ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №26

за 2011-2012 учебный год

ст. Дагестанская

 

 

Публичный доклад  является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы,   информирования общественности о качестве образования в школе, результатах образовательной деятельности, проблемах функционирования и развития образовательного учреждения.

Доклад адресован обучающимся, их родителям (законным представителям), учредителю, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обучения в образовательном учреждении.

Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011- 2012 учебном году.

 

  •  
    1. Информационная справка о школе

  1.  
    1. История школы

Каждая школа имеет свою историю. Истории нашей школы - 148 лет. Она была открыта 1 января 1864 года, находилась в ведении 26 полка Кубанского Казачьего войска и содержалась за счёт родителей мальчиков. На постройку первого здания школы казаки жертвовали по десять рублей серебром. Подчинялась местному священнику Евграфу Покровскому, права преподавать науки имел один учитель-урядник Митрофан Ерёменко. Изучали в то время закон божий, арифметику, письмо, чтение. Первыми учениками были 16 мальчиков из семей казаков.

В 1879 году было открыто Дагестанское станичное одноклассное начальное училище. В 1892 году было построено новое здание школы, постройка обошлась в 6 тысяч рублей. Попечитель — Колчанов З.С., богатый казак станицы Дагестанской. Законоучитель- священник Ключанский Н.Е.Учитель — Асеев Н.Д. Учеников было 23: мальчиков — 18, девочек — 5.

В 1911 году в школе обучалось 67 мальчиков и 25 девочек. Школа содержалась за счёт войска (770 рублей) и местных источников (1100 рублей). Школьный участок в 100 десятин приносил годовой доход 186 рублей. В 1913 году в Дагестанском станичном двухклассном училище обучалось 115 мальчиков, 31 девочка, и взрослые казаки – 8. Занятия начинались 15 сентября. За годы своего существования школа не раз меняла названия, была номер 4, 11, 8, с 1974 года стала № 26 . Менялись сроки обучения: четырёхлетняя, семилетняя, восьмилетняя и девятилетняя (основная). За этот период для занятий было построено несколько зданий, количество учеников доходило до четырёхсот, занятия проводились в две смены. В 1972 году общими усилиями колхоза «Заря», леспромхоза «Первомайский», районного отдела образования было построено здание школы на 130 мест. За последние 10 лет в школе получили основное общее образование 81 обучающийся. Из них получили аттестаты особого образца в 2011-2012 учебном году -  2 выпускника.

В 2009 году при школе от ЦДЮТ открыта группа кратковременного пребывания "АБВГДейка" на 12 человек в целях подготовки к школе.

2011г. – школа переименована в муниципальное бюджетно обще-образовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 26

Информация о школе

Полное    наименование   образовательного   учреждения    в    соответствии    с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26

Нормативно-правовая база ОУ

Закон РФ «Об образовании», законы Российской Федерации и Республики Адыгея;

Приказы и распоряжения Министерства образования и науки РФ, РА и управления образования МО «Майкопский район».

Устав школы (принят 13 сентября 2011 года)

- Лицензия регистрационный номер №713 серия РО № 028060

Перечень общеобразовательных программ, по которым МБОУ основная общеобразовательная школа имеет право на ведение образовательной деятельности:

1)программа начальной школы,

2)программа основной школы (приложение к лицензии).

- Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 66, серия ОП №000119

- Учредитель школы – Управление образования администрации МО «Майкопский район»

Адрес школы -385783, Республика Адыгея, Майкопский район,

ст. Дагестанская, ул. Кооперативная 12,а.

- контактный телефон - 8877775-68-35

-E-mail- scool26-dag@. mail.ru

- Сайт школы: http:// scool26-dag.narod.ru

Администрация школы:

- Директор: Каракьян Елена Владимировна

- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Полякова Людмила Ивановна

- Председатель профсоюзной организации: Журомская Татьяна Викторовна.

- Старшая вожатая: Девятко Ирина Николаевна

- Заведующий хозяйством: Гайтян Людмила Владимировна

 

 

  1. Образовательная политика

Школа расположена на территории Краснооктябрьского сельского поселения в станице Дагестанской. Это единственное образовательное учреждение в населенном пункте.

Современное здание введено в эксплуатацию в 1973 году. Рядом со школой находятся:  сельский дом культуры, сельская библиотека, магазин Тульского ПО, магазин ИП Белоусовой А.Ю., почтовое отделение. Медицинские услуги оказывает ФАП. Ближайшая средняя школа – МБОУ «СОШ №6» находится в 12 км. В школе, кроме детей из Дагестанской, обучаются 2 ученика из станицы Курджипской.

В настоящее время    школа    функционирует в пяти зданиях:

здание № 1 - учебные кабинеты (1, 4-9 классы,); здание №2 – учебные классы (2,3) здание №3 – спортивный класс, музей, учебный кабинет здание № 4 – столовая; здание № 5 – котельная. Этажность – 1

Школа - сельская, малокомплектная, но здесь созданы все условия для получения основного общего образования. Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учётом их возможностей, способностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного развития каждого учащегося.

Требование времени, возможности коллектива, заказ родителей и общественности на лучшее качество образования  побудили коллектив внедрять в практику инновационные технологии. В школе  работают  творческие группы, применяющие здоровьесберегающие технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Образовательное учреждение предоставляет возможность обучающимся для получения качественного

образования. Учащиеся обучаются в общеобразовательных классах, индивидуально, посещают элективные курсы. В ноябре 2010 года на педсовете была принята Программа развития школы на 2011-2015 г.г. Стратегическими целями развития школы являются:

-выявление запросов родителей и учащихся на образовательные услуги, повышение качества образовательной услуги;

-предоставление равных возможностей для получения образования всех учащихся школы;

- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей. В ОУ созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, работают кружки и секции по интересам, проводятся физкультминутки, динамические паузы, экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми.

Часы компонента образовательного учреждения использованы на введение

новых предметов и нетрадиционных курсов

 

Реализуемые нетрадиционные и элективные курсы

в 2011 -2012 учебном году

 

Класс

Название предметов

и курсов

 

Количество

часов

2-9

Родной русский язык

1-3

2

УРОКИ ЭТИКЕТА

1

4, 5,7

ИНФОРМАТИКА

1

5-7

ЭТИКА

1

6

Биология Адыгеи

0,5

6

География Адыгеи

0,5

8-9

Предпрофильная подготовка

1

1-3

Адыгейская литература

1-2

4-9

Культура народов Адыгеи

2

 

В прошедшем учебном году в школе был введен федеральный государственный образовательный стандарт для учащихся 1-го класса. В 2010 -2011 учебном году в школе была разработана программа ФГОС НОО для первого класса. Данная программа определяла содержание и организацию образовательного процесса на степени начального общего образования, она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В связи с переходом на ФГОС второго поколения внесены изменения в нормативно-правовую базу ОУ.

Восемь из девяти первоклассников успешно закончили учебный год и справились с комплексной работой, которая была предложена органами Управления образования в качестве итоговых испытаний.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач, их воспитание и социализация. Согласно федеральному базисному учебному плану организация занятий по направлению внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и их родителей (законных представителей) в формах, отличных от урочной системы обучения. Десятичасовая внеурочная деятельность по пяти представленным направлениям велась в первом классе, согласно требованиям ФГОС НОО.

 

Направление внеучебной деятельности, цель

Название кружка, количество часов

руководитель

Социальное:

помощь в социализации личности ребёнка

 

приобретение навыков самостоятельного труда.

«Школа оптимизма»

2

Асютина Л.Г.

педагог-психолог

 

«Город мастеров»

2

 

Девятко И.Н.

учитель ИЗО

Общеинтеллектуальное:

освоение компьютерной грамотности;

развитие логического

мышления

«Инфознайка»

1

«Совёнок»

1

Евсеева Т.Г.,

учитель информатики

 

Полякова Л.И.

учитель начальных кл.

Духовно-нравственное:

Обучение правилам поведения в обществе, формирование классного коллектива

«Этика»

1

«Наши праздники»

1

Журомская Т.В.

учитель начальных классов

Общекультурное: развитие творческих способностей школьников

Театральная студия

 

«Калейдоскоп»

1

 

Пальтова М.В.

учитель начальных классов

Спортивно-оздоровительное: занятия по ритмике

 

«Лучики»

1

Беляева М.В.

учитель физкультуры

 

Для учащихся 2-4, 5-9 классов разработаны общеобразовательные программы по разным ступеням и предметам. Программы начальных классов рассматриваются на заседаниях МО, 5-9 – на заседаниях педсоветов, согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются директором школы.

Изучение иностранных языков введено в учебный план со второго класса. Уроки проводит учитель высшей категории Нагаплева А.Н. 2 часа в неделю учащиеся изучают немецкий язык на начальной ступени образования и три часа в неделю немецкий язык на ступени основного образования.

 

  1.  
    1. Состав обучающихся на 1 сентября 2011/2012 учебного года:

 

 

 

2010-2011 уч.год

2011-2012уч.г.

В т.ч: 1 класс

8

8

2 класс

8

7

3 класс

6

9

4 класс

12

6

Итого начальная школа

34

30

5 класс

8

11

6 класс

9

6

7 класс

6

9

8 класс

6

6

9 класс

5

6

Итого основная школа

34

38

ВСЕГО:

68

68

 За последние годы отмечается тенденция сокращения общей численности школьников, это связано с общей демографической ситуацией в стране и отсутствием детского сада в населенном пункте. В перспективе до 2013 года количество учащихся стабилизируется на цифре 63 человека.

Учебный год

Количество обучающихся

2007-2008

64

2008-2009

64

2009-2010

68

2010-2011

68

2011-2012

69

2012-2013

67

2.2. Структура управления общеобразовательного учреждения

 

В управлении школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: обучающиеся, родители (их законные представители), педагогические работники.

Общешкольная конференция – высший орган управления Школы, в работе которой принимают участие все сотрудники Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства — 2 человека от каждого класса, представители обучающихся 9 класса, избираемые на классном собрании по норме представительства — 3 человека от класса.

В прошедшем учебном году Конференция рассматривала следующие вопросы:

 

  • Организация горячего питания обучающихся;

  • Организация воспитательной работы ОУ;

  • избрала Совет Школы, заслушивала отчеты администрации ОУ о результатах работы и перспективах развития.

 

Педагогический совет: ежегодно из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается Педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. В 2011-2012 учебном году были проведены педагогические советы :

- Возрастающая ответственность учителя за качество его труда. Анализ работы за 2010 -2011 учебный год,

- Формирование культуры здорового образа жизни,

- Работа в условиях ФГОС второго поколения,

- Научно- методическое и нормативно- правовое введение ФГОС в ОУ. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализация учащихся школы.

- Об окончании учебного года. Обсуждение рабочих программ учителей. О внесении изменений в Основную Образовательную Программу начального общего образования.

- О переводе учащихся 1-8-х классов

- О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации,

- Об окончании учащимися 9-го класса основной школы

 

Родительский комитет МБОУ ООШ №26 действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Председатель - Горячкина Ольга Александровна. На заседаниях родительского комитета были рассмотрены вопросы предоставление бесплатного питания, организация общешкольных праздников, ремонт классных комнат.

Управляющий совет

Управляющий совет (Совет)- это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения, для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы, в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива,

Совет школы является органом самоуправления в период между конференциями. Совет состоит из 15 человек. Председатель Совета Бондаренко Эмма Юнусовна. На заседаниях Совета рассмотрены вопросы выполнения муниципального задания, разработка комплекса мер по модернизации на 2012 год, эффективное использование полученного оборудования в 2011 году, распределение средств, выделенных депутатами районного совета и Госсовета (Хасэ)РА.

В школе действует профсоюзная организация сотрудников. Председатель ПК Журомская Т.В. участвует в обсуждении вопросов премирования, награждения сотрудников ОУ; профком занимается организацией юбилеев, праздников в коллективе.

Органы школьного детского самоуправления

В школе создана на добровольной основе детская организация «Возрождение». Руководит работой Совет детской организации, который возглавляет президент школы. Деятельность «Возрождения» охватывает все сферы внеурочной деятельности обучающихся:

- поддержание порядка и дисциплины в школе;

- организация досуговой деятельности обучающихся.

 

 

 

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса:

3.1.Организационные условия

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

Школа работает по графику шестидневной недели с одним выходным днем, кроме первых классов (пятидневная неделя). Все занятия проводятся только в первую смену. Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут, а в 1 классе в первом полугодии - 35 минут, во втором полугодии - 45 минут

Вход учеников в здание с 8.00.

Утренняя зарядка - 8.35.

Начало занятий- 8.40.

Расписание звонков на уроки.

1 урок- 8.40 - 9.25 - перемена 10 минут.

2 урок- 9.35 - 10.20 - перемена 20 минут.

3 урок- 10.40- 11.25 - перемена 20 минут.

4 урок- 11.45- 12.30 - перемена 10 минут.

5 урок- 12.40- 13.25- перемена 10 минут.

6 урок- 13.35 - 14.20 - перемена 10 минут.

7 урок- 14.30 - 15.15.

 

Периоды промежуточной аттестации – четверти

Продолжительность учебного года для первых классов — 33 недели, для 2-8 классов — 35 недель, для 9 класса — 34 недели.

 

Каникулы: осенние — 31.10.11 – 5.11.11, зимние —30.12.11 — 11.01.12 весенние — 23.03.12--31.03.12, летние — с 29 мая. Дополнительные для 1-го класса — с 13 по 19 февраля.

 

Распорядок работы коллектива школы в течение недели:

 

Понедельник – среда

проведение классных часов в 1-9 классах

 

Четверг

проведение производственных совещаний, заседания педагогического совета школы

 

Пятница

- проведение общешкольных внеклассных мероприятий,

заседание совета детской организации

Суббота

дежурная линейка

 

 

  1.  
    1. Материальные ресурсы

 

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. 

Школа оборудована водяным отоплением, водопроводом,

электроосвещением.

Учебные кабинеты:

- кабинет информатики и ИКТ;

- кабинет химии и биологии;

- кабинет русского языка и литературы;

- кабинеты начальных классов – 3;

- кабинет немецкого языка;

- кабинет математики и физики;

- кабинет истории и ОБЖ;

- школьная библиотека;

- школьный музей;

- «казачья горница»

- медицинский кабинет

- спортивный класс

Дополнительные    помещения:  котельная, склад.

Общая площадь всех   помещений – 935,73 м2

Количество учебных кабинетов – 6.

Их площадь 267 м2

Пришкольный земельный участок - 2 га

На нем имеются следующие зоны:

- учебно-опытный участок – 0, 5га,

- сад с плодовыми деревьями - 0,5 га,

- физкультурно-спортивная ( футбольное поле, беговая дорожка, волейбольная площадка)

- зона отдыха,

- декоративная (клумбы, альпийские горки, посадки туи)

-хозяйственная, имеется отдельный въезд ( котельная, навесы для хранения дров и угля)

Столовая расположена в отдельном здании. Площадь столовой -61 м2. Число посадочных мест в столовой – 30.

Библиотека и ее общий фонд – 1400 экземпляров.

В том числе учебников – 250 экземпляров

Методическая литература – 148 экземпляров

Художественная литература – 1002 экземпляра

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – 50 штук

Обучающиеся первой ступени занимаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Учащиеся первого класса, обучающиеся по стандартам второго поколения занимаются в кабинете, оборудованном согласно требованиям ФГОС: раковиной с подводом холодной и горячей воды, игровой зоной. В классе имеется компьютер, проектор, экран.

 

Учащиеся основной ступени обучаются по классно-кабинетной системе,

переходя на уроки в три здания. Каждый кабинет имеет «паспорт кабинета», в

котором указаны режим работы, режим проветривания, материально-

техническая база, инструкции по пожарной безопасности и по технике

безопасности на уроках. Ежегодно в школе проводится косметический

ремонт силами сотрудников, учащихся и родителей. В мае 2012 года

отремонтирована кровля здания школьной столовой, в коридоре школы

заменены оконные блоки на металлопластиковые. На эти цели в рамках

комплекса мер по модернизации образования были выделены 120 тысяч рублей

из муниципального бюджета МО «Майкопский район»

 Состояние материально-технической базы улучшается, в основном отвечает современным требованиям. Для оптимизации образовательного процесса и повышения качества обучения  учителя используют технические средства обучения: ноутбук, компьютеры, видео-аудио магнитофоны,  плееры, телевизоры, ресурсы сети Интернет, ресурсы библиотеки.

В результате комплекса мер по модернизации в 2011-2012 учебном году МБОУ ООШ №26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Мероприятия

Кол-во единиц

Объемы финансирования (тысяч рублей)

 

 

1

Учебно-лабораторное оборудование, в том числе

2

20

 

 

1.1.

Проектор +экран для 1-х классов

1

20

 

 

2

Спортивное оборудование, в том числе

 42

22

 

 

 2.1.

сетка волейбольная

 1

1,5

 

 

 2.2.

сетка волейбольная с тросом

 1

3,8

 

 

 2.3.

мячи футбольные

4

 

 

 

 2.4.

мячи волейбольные

 4

 

 

 

 2.5.

мячи баскетбольные

 2

 

 

 

 2.6.

обручи гимнастические

10

2

 

 

2 7

скакалки

20

1,2

 

 

3

Компьютерное оборудование, в том числе

 9

50

 

 

3.1.

Системный блоки

 4

29,3

 

 

3.2 .

Принтер, ксерокс

2,5

 

 

 3.3.

Мониторы

1

3,1

 

 

 

Ноутбук

1

14,9

 

 

4

Медицинское оборудование, в том числе

 10

70

 

 

4.1.

Спирометр

6

 

 

4.2.

Очки в детской оправе (Дрр 56-58 мм) с линзами в 1 дптр

1

28

 

 

4.3.

Облучатель «Солнышко»

1

3,5

 

 

4.4.

Носилки

1

2

 

 

4.5.

Динамометр

1

6

 

 

4.6.

Плантограф деревянный

1

7,2

 

 

4.7.

Облучатель ОБН-450 передвижной

1

7,5

 

 

4.8.

Стол манипуляционный с первичным набором инструментов

1

4,6

 

 

4.9.

Ширма 2-хств.

1

 

 

 

4.10.

Ингалятор

1

2,3

 

 

4.11.

Глюкометр

1

 

 

 

5

Пополнение фондов библиотек, в том числе

 9

15

 

 

5.1.

приобретение учебников

 9 комплектов

15

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Развитие школьной инфраструктуры, в том числе

74

 

 

6.1.

Текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям

 1

1,04

 

 

6.2.

Текущий ремонт с целью обеспечения охраны здоровья обучающихся:

замена пола в кабинете русского языка;

замена пола в коридоре школы.

Покраска пола

 

 

 

 1

1

1

 

 

 

34,8

89,995

4,945

 

 

6.3.

Ремонт помещений, куда будет приобретаться оборудование (медкабинет)

 1

 1,945

 

 

7

Мероприятия по энергосбережению, в том числе

78

13

 

 

7.1.

Замена энергосберегающих ламп

78

13

 

 

8

Обновление программного обеспечения

1

4

 

 

8.1.

обновление программного обеспечения

1

4

 

 

9.

Повышение квалификации

1

20

 

 

 

повышение квалификации руководителя

1

20

 

 

 

Итого

 

288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

 

КОМПЛЕКСА МЕР

 

ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

МБОУ ООШ №26 в 2012 ГОДУ

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Объемы финансирования

 

мероприятия

(в тыс.руб.)

 

 

всего

в том числе

 

 

федераль-

местный

 

 

ный

бюджет

 

 

Бюджет

 

 

 

Кол- во

сумма

Кол-во

сумма

 

 

 

1. Приобретение оборудования, в том числе:

580

41

580

 

 

 

1.1      учебно-лабораторное оборудование

375

5

375

 

 

 

1.1.1. Кабинет химии

48

1

48

 

 

 

1.1.2.Кабинет биологии

50

1

50

 

 

 

1.1.3. Кабинет физики

90,518

1

90,518

 

 

 

1.1.4. Кабинет начальных классов

109,302

1

109,302

 

 

 

1.1.5. Кабинет русского языка

77,18

1

77,18

 

 

 

2) учебно-производственное оборудование

 

 

 

 

 

 

3) спортивное оборудование

10

3

10

 

 

 

4)спортивный инвентарь

5

10

5

 

 

 

4) компьютерное оборудование

150

20

150

 

 

 

5) оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

 

 

 

 

 

 

6) оборудование для школьных столовых

40

3

40

 

 

 

2. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым

60

 

 

 

60

 

5. Повышение квалификации, профессиональ-ная переподготовка руководителей общеобразо-вательных учреждений и учителей

25

 

25

 

 

 

Всего

665

 

605

 

60

 

 

 

В школе созданы условия, обеспечивающие безопасное пребывание детей. В школе имеется автоматическая пожарная сигнализация,  огнетушители, запасные выходы на случай чрезвычайной ситуации. В начале каждого  учебного года издается  приказ по школе о мерах по охране труда и соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности в учреждении с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы. Осуществляется пропускной режим.  В ночное время охрану школьных помещений и территории осуществляют сторожа. Территория школы по периметру ограждена забором. Для обеспечения безопасности проводятся инструктажи учащихся во время проведение лабораторных работ, практических работ, на уроках технологии. Учебная эвакуация на случай пожара и других ЧС проводится 1 раз в месяц в разных условиях пребывания обучающихся школы. По плану проводятся занятия с педагогическим и техперсоналом школы по соблюдению правил ТБ и противопожарной безопасности.

 

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе 13 педагогических работников, в том числе 3 выпускников данной школы

А. По образованию:

 высшее образование имеет 11 педагогов;

 среднее специальное образование - 2 педагога



Б. По квалификации:

  • высшей квалификационной категории- 4

  • первой квалификационной категории- 3

  • второй квалификационной категории- 4

  • без категории – 2

 

 

В. По возрасту:

  • от 25 до 45 лет – 8 человек;

  • от 45 до 55 лет - 2 человека;

  • от 55 лет - 3 человека.

 

Г. По полу:

  • женщин – 12 человек; мужчин – 1 человек.

 

Д. По стажу работы:

  • до 2 лет – 1 чел.

  • от 2 до 5 лет – 1 чел.

  • от 10 до 20 лет – 4 чел.

  • свыше 20 лет – 7 чел.

Награды и звания:

Звание "Почётный работник общего образования Российской федерации"- 2

Гапонова Светлана Алексеевна, Каракьян Елена Владимировна.

 

Награждены Почетными грамотами

Госсовета – Хасэ РА – 2

Полякова Людмила Ивановна, Романько Галина Васильевна

Министерства образования и науки РФ – 2

Полякова Людмила Ивановна, Гапонова Светлана Алексеевна

Министерства образования и науки РА – 7

Гапонова Светлана Алексеевна, Каракьян Елена Владимировна, Романько Галина Васильевна, Харченко Алефтина Геннадьевна, Асютина Людмила Григорьевна, Нагаплева Аминат Ноховна, Журомская Татьяна Викторовна

Совета народных депутатов МО «Майкопский район» - 2

Журомская Татьяна Викторовна, Каракьян Елена Владимировна

Управления образования МО «Майкопский район» в 2011-2012 учебном году – 4

Асютина Людмила Григорьевна, Пальтова Марина Владимировна, Журомская Татьяна Викторовна, Девятко Ирина Николаевна.

 

Учителя проходят курсовую переподготовку в АРИПК согласно намеченному графику. По программе модернизации было выделено 20000 рублей на обучение 7 учителей для работы в условиях ФГОС второго поколения. Учителя прошли переподготовку в РГСУ г. Майкопа. В прошедшем учебном году основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов за счет систематического взаимодействия с другими школами, включения учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, участие в проблемных семинарах, круглых столах, конференциях, организация обмена опытом.

Участие педагогов в конкурсах, семинарах, круглых столах.

Евсева Т.Г. – Интернет- конкурс «Молодой учитель», номинация «Эссе»

Гапонова С.А. «Овеянные славой Флаг наш и Герб» - конкурс методических разработок внеклассного мероприятия.

Республиканская научно-практическая конференция «Духовно-патриотическое воспитание обучающихся» с темой «Духовно-патриотическое воспитание обучающихся через работу школьного музея».

Асютина Л.Г., Журомская Т.В. Семинар «Обучение орфоэпии на уроках русского языка в начальной школе».

Журомская Т.В., Полякова Л.И. - Круглый стол «Работа по ФГОС стандарты второго поколения»

 

Участие педагогов в работе районных предметных экзаменационных комиссий

Гапонова С.А., Романько Г. В., Харченко А. Г., Брантов А.А.

Прошли курсовую подготовку в АРИПК:

Брантов А.А. – учитель общественных наук;

Харченко А.Г. – учитель технологии;

Беляева С.В., учитель ОБЖ;

Нагаплева А.Н., учитель немецкого языка;

Пальтова М.В. , учитель начальных классов.

На педагогических советах выступали учителя с докладами

- Асютина Л.Г. « Интернет - технологии в образовательном процессе»;

- Беляева С.В. «Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни»;

- Девятко И.Н. «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение».

Были проведены психолого – педагогичекие чтения по теме:

«Какой урок считается современным», на которых выступили учителя с докладами по самообразованию :

  • Харченко А.Г. «Современные технологии на уроке»;

  • Романько Г.В. «Игра – как средство развития интереса к предмету биологии»;

  • Пальтова М.В. «Устный счет на уроках в начальной школе»;

  • Нагаплева А.Н. «Методические приемы на уроках немецкого языка»;

  • Гапонова С.А. «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы»;

  • Журомская Т.В. « Развивающие фонематические игры на уроках русского языка и чтения».

Работа методического объединения начальных классов .

Провели заседания по вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • «Особенности работы учителей начальных классов по вопросам:

- проектная деятельность

- коммуникативные компетентности учителя»;

  • «Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС»;

  • «Пути формирования учебно - познавательных компетенций обучающихся.

  • Подведение итогов работы учителей, педагогов дополнительного образования

На заседаниях выступали учителя начальных классов Журомская Т.В., Асютина Л.Г., Полякова Л.И., Пальтова М.В., учителя внеурочной деятельности: Евсеева Т.Г., Девятко И.Н., Беляева С.В.

 

Были проведены открытые уроки:

  • Физика – 8 класс «Закон сохранения импульса тела» - Харченко А.Г.;

  • Информатика – 8 класс «Понятие мультимедиа» - Евсеева Т.Г.;

  • Математика -- 1 класс. «Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток» - Журомская Т.В.;

  • Культура народов Адыгеи --9 класс «История адыгейского языка»- Гапонова С.А.;

  • Природоведение. 2 класс «Будь природе другом»- Асютина Л.Г.;

  • Обществознание 8 класс «Родной язык – путь к межнациональному согласию» -Каракьян Е.В.

Проведены открытые мероприятия:

  • Нагаплева А.Н. «Национальный костюм адыгов»;

  • Беляева С.В. «Спортивная эстафета среди 5-9 классов»;

  • Девятко И.Н. «Права ребенка», «Будьте толерантными»;

  • Пальтова М.В. «Адыгские народные сказки»;

  • Романько Г.В. «Презентация ПОРТФОЛИО 8-го класса»,

  • Брантов А.А. «200 лет Бородинской битве»,

  • Полякова Л.И. Научно-исследовательская конференция для учащихся 1-8 классов «Шаг в будущее».

В мае в школе проведен традиционный конкурс «Ученик года - 2012 г.» среди 1-4 и 5- 8 классов. Победители конкурса:

- ученик 3-го класса Макеев Данил,

- ученица 6 класса- Бондаренко Валерия.

Все учащиеся 1-9 классов оформляют «Портфолио достижений»

 

Участие школы в конкурсах

 

В 2011-2012 году МБОУ ООШ № 26 принимала участие в различных конкурсах и проектах муниципального, республиканского и всероссийского уровней:

 

- Муниципальный смотр-конкурс Публичных докладов,

- Муниципальный смотр-конкурс на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

- Муниципальный смотр-конкурс на лучшее озеленение участка – Диплом 2 степени Управления образования администрации МО «Майкопский район»,

- Спартакиада школьников Майкопского района -Грамота управления образования администрации МО «Майкопский район» за 1-е место в 2011-2012 учебном году среди основных школ,

- Заочный районный конкурс мультимедийных материалов «Моя детская организация» - Грамота ЦДЮТ за победу,

- Муниципальный конкурс «Безопасное колесо -2012»,

- Муниципальный конкурс «Ни дня без правил дорожного движения»,

- Сертификат Общероссийского проекта «Школа цифрового века- 2012»

- Слет детских организаций,

- Слет молодежных организаций МО «Майкопский район «Мы за здоровый образ жизни»,

- Муниципальный смотр-конкурс «Класс без вредных привычек»

 

 

3. 4.     Финансовое обеспечение функционирования и развития

общеобразовательного   учреждения 

Финансирование школы осуществляется из двух источников: муниципальный бюджет и республиканский бюджет (субвенция).  На 2011-2012 учебный год лимиты бюджетных обязательств по всем кодам составили - 4342814рублей

- фонд оплаты труда в бюджете школы - 2229509 рублей

- расход на одного ученика в год - 63593 рублей

-Расход на хозяйственные нужды и содержание ОУ – 2040903 рублей

- Из средств муниципального бюджета было выделено 28200 рублей на питание детей(6) из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Школа платных услуг не оказывает.

3.5. Информационные ресурсы

В сентября 2009 года в школе ведется целенаправленная работа по информатизации образовательного и воспитательного процессов. Основной целью было обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базы и программного обеспечения школы. В результате этой работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации ОУ:

  • Создана нормативно-правовая база по информатизации

  • В результате комплекса мер по модернизации на 1 сентября 2012 года во всех учебных кабинетах будут компьютеры для учителя,

  • Создан мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы,

  • Выросло число педагогов (98%), использующих ИКТ

  • На всей компьютерной технике установлено лицензионное программное обеспечение.

  • Кабинет информатики укомплектован компьютерами, все подключены к сети Интернет,

  • Использование в учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием электронной почты, образовательных ресурсов сети Интернет, программ АРМ-директор, «Школы цифрового века- 2012»

  • Появление авторских цифровых продуктов, собственных медиаресурсов, электронных портфолио классов,

  • Создание электронного банка данных методических разработок,

  • Среднее количество учащихся на 1 ПК в 2011 году составило 10 человек

  • Ежегодно обучающиеся и педагоги школы участвуют в Интернет конкурсах и олимпиадах,

  • Возросло число обучающихся, использующих Интернет-ресурсы для поиска информации.

Характеристика школьной библиотеки:

Число пользователей - 81 человек,

Объём фонда – 1400 экземпляров,

Количество посещений за год – 2 350,

Книгообеспеченность – 13 (на одного пользователя),

В библиотеке есть компьютер и ксерокс.

К большому сожалению, не в полном объеме библиотека оснащена энциклопедическими изданиями. Начато формирование медиатеки.

 3.6. Доступность образования

Доступность образования обеспечивается тем, что в школу нет специального отбора учащихся, а также тем, что у родителей и детей есть возможность для выбора системы обучения.

Разрабатываются варианты построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, по отдельным учебным предметам, отрабатываются возможные методики и технологии обучения учащихся выбору, в учебном и в личностном плане.

Удовлетворение разнообразных запросов детей реализуется в школе через:

- систему дополнительного образования;

- вариативные программы предпрофильной подготовки для учащихся 8- 9 кл.;

- систему воспитательной работы;

Для обеспечения детям, поступающим в 1 класс, равных стартовых возможностей при последующем обучении в начальной школе работает Школа будущего первоклассника "АБВГДейка" (обучение бесплатное).

  1. Результаты образовательной деятельности

4.1. Учебные достижения

Годовой учебный план МБОУ основная общеобразовательная школа № 26 был утверждён педагогическим советом (протокол № 1 от 28 августа 2011 года), регламентировался расписанием занятий, рабочими программами по предметам.

Учебный план образовательного учреждения составлен на основании базисного учебного плана и соответствовал существующим требованиям, разработан с учётом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

В 2011-20112 учебном году в начальных классах МБОУ ООШ №26 обучался 31 ученик в 4 классах и 11детей в классе предшкольной подготовки «АБВГДейка» от ЦДЮТ. Обучение в 4 классе велось учителями предметниками.

Обучение в 1-м классе велось по ФГОС второго поколения, по образовательной программе: «Школа России». Все обучающиеся 1-го класса были обеспечены бесплатными учебниками по всем предметам за счет федеральной программы.

Учебный план начальной школы на 2011-2012 учебный год сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В 3,4 классах обучается 2 учеников по программе коррекционного обучения 8 вида.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов русского языка и литературы Адыгеи и на урок этики во 2 классе

2011-2012 учебный год начальная школа (2-4 классы) закончила со следующими результатами:

  • отличников – 3;

  • на «4» и «5» - 7 ;

  • удовлетворительно -12 человек.

Начальная школа закончила 2010-2011 учебный год с 100 % успеваемостью и достаточно высоким качеством знаний по основным предметам – 54,3%

Итоги успеваемости начальной школы в 2011 – 2012 учебном году

Класс

Учитель

успеваемость

Качество знаний в 2011-2012

2

Асютина Л.Г..

100%

60 %

3

Пальтова М.В.

100%

53 %

4

Харченко А.Г.

100%

50%

Основная школа

Учебный план 2 ступени образования - основная школа (5-9 классы),

соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы на основе федерального компонента государственного стандарта. В основной школе обучалось 38 человек, из них в 9 классе – 6 человек. Ученицы 9-го класса Калугина Ю., Кочнева В. учатся в республиканской физико-математической школе при АГУ. Ученица 8-го класса Девятко В. занимается в республиканской школе искусств.

В этом учебном году учащиеся 9-х классов по выбору могли сдавать экзамены либо в традиционной форме, либо в форме ГИА. Ученики нашей школы сделали следующий выбор:

Сдаваемые предметы

Кол-во

выпуск-

ников

(всего)

Кол-во

выпускн.,

сдавших экзамен в

форме ГИА

Кол-во

выпуск., сдавших

экзамен

в традиц.

форме

Из них сдали

%

Успев

%

Качест

во

знаний

на

«5»

на

«4»

на

«3»

на

«2»

Математика

6

 

 

6

0

5

 

1

-

100%

83%

Русский

язык

6

0

3

2

1

-

100%

83%

Обществознание

 

3

 

3

 

-

-

100%

100%

Биология

2

 

2

 

 

-

100%

100%

ОБЖ

 

1

1

 

 

-

100%

100%

Физкультура

-

2

2

 

-

-

100%

100%

География

1

 

1

-

-

-

100%

100%

Физика

2

 

2

 

 

 

100%

100%

История

1

 

1

 

 

 

100%

100%

 

 

Сравнительная характеристика результатов итоговой аттестации


Учебный

год

Всего

выпуск-ников

Кол-во

выпускников,

завершивших

уч. год

на «5»

Кол-во

выпускников,

завершивших

учебн. год

на «4» «5»

Получили

аттес-таты

Качество

знаний

%

%

Успеваемости

2009-2010

8

-

4

8

50%

100%

2010-2011

 

5

 

2

5

40%

100%

2011-2012

6

2

2

6

66%

100%

 

Все допущенные к экзаменам учащиеся прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили аттестаты об образовании (2 девятиклассницы – аттестат особого образца). 5 обучающихся были награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». У выпускников наблюдаются стабильные результаты качества знаний, увеличилось количество выпускников окончивших школу на «4» и «5» по сравнению с прошлым учебным годом. В результате экзаменов 2011-2012 учебного года повысили отметку 5 учеников 9 класса ( по математике – 2, по обществознанию, биологии, русскому языку -1)

2011-2012 учебный год основная школа закончила со следующими результатами:

  • отличников - 1 ;

  • на «4» и «5» - 11 ;

  • удовлетворительно – 26 человек.

 

Класс

Классный руководитель

успеваемость

Качество знаний в 2011-2012

5

Евсеева Т.Г.

100%

46 %

6

Харченко А.Г.

100%

54 %

7

Девятко И.Н.

100%

43 %

8

Романько Г.В.

100%

67 %

9

Беляева С.В.

100%

82 %

Сравнительная характеристика результатов учебного года в 2- 9классах:

Учебный год

Всего учащихся

Количество

учащихся,

завершивших

учебный год

на «5»

 

Количество учащихся,

завершивших

учебный год

на «4» и «5»

Условно

переве-денные

Оставлены

на повторный

год

обучения

%

Качества

знаний

%

Успева-емости.

 

2009-2010

61

5

20

1

1

41%

96.8%

 

2010-2011

60

3

17

4

нет

33 %

100%

2011-2012

60

4

18

3

\учащие

ся 8вида\

нет

37%

100%

По результатам данной таблицы видно, что процент качества знаний не очень высокий

Причин этому несколько:

  • усложнение материала;

  • появление других интересов;

  • снижение контроля со стороны родителей.

В 2011-2012 учебном году в 4 и 9 классах были проведены диагностические работы в рамках РСОКО 

 

4.2.Организация проектной и научно-исследовательской деятельности школьников

В 2011-12 учебном году была проведена научно-исследовательская конференция среди обучающихся 1-9 классов «Шаг в будущее» в целях:

 

  • активизации проектной и научно-исследовательской деятельности школьников

  • создания условий для расширения кругозора учащихся в области достижений науки и включения в процесс самообразования и саморазвития;

  • выявления наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их исследовательских способностей;

  • совершенствования умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

В течение первого полугодия обучающиеся и педагоги работали над исследовательскими проектами, а затем представили их на общешкольной конференции. Впервые свои проекты разработали, оформили и представили ученики 1-го класса:

 

Фамилия, имя

Тема проекта

Девятко Юля

«Моя семья»

Журомская Катя

«Я - первоклассница»

Котигробов Юра

«Мое хобби- рыбалка»

Мамина Ира

«Моя семья»

Балашов Максим

«Я и природа»

Фамилия, имя

класс

Тема проекта

Асютин Влад

2

«Леса России»

Дмитриева Вика

3

« Природа Адыгеи»

Корсун Витя

4

«Овощи на нашем столе»

Мамина Олеся

4

«Дикие животные России»

Белоусов Коля

4

«Ядовитые комнатные растения»

Воронин Максим

4

«Дикие животные Африки»

Гридчин Слава

5

«Движение- жизнь»

Герасименко Настя

5

«Комнатные растения»

Девятко Вероника

8

«Выращивание картофеля»

Девятко Вероника

8

«Первопоселенцы ст. Дагестанской»

Азовцева Вика

9

«Города России. Тула»

 

Работа Девятко Вероники «Сортоизучение картофеля «Невский» и

«Жуковский» заняла первое место на районной конференции по биологии, экологии и охране природы и стала участницей республиканской конференции в г. Майкоп. Куратором работы являлась Романько Г.В., учитель биологии

Работа Азовцевой Виктории «Города России. Тула» заняла 2-е место на

районной научно-исследовательской конференции по географии. Учитель

Бондаренко И.А.

Девятко Вероника с работой «Первопоселенцы ст. Дагестанской»

участвовала в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Отечество» ,

учитель Гапонова С.А.

 

4.3.Учебно-опытническая работа

Согласно образовательной программе по природоведению в 1-4 классах и технологии 5-8 классах в школе ведётся учебно-опытническая работа.

Для этого в школе имеется учебно-опытный участок, площадь которого составляет 0,5 гектара.

В 2012 году заложили опыты:

Тема 1-го опыта: «Сортоизучение моркови».

Сорт «Краса осени»- опыт проводит звено 5-го класса.

Сорт «Шантанэ» - опыт проводит звено 6-го класса.

Тема 2-го опыта: «Влияние органических и минеральных удобрений на

урожай свёклы».

Сорт «Бардо». Опыт проводит звено 7-го класса .

Тема 3-го опыта: «Влияние запаса питательных веществ клубня на урожай

картофеля». Величина клубня 50-60 г, величина 20-30 г —

опыт проводит звено 8-го класса.

В течение весенне-летнего периода обучающиеся ведут наблюдения за посаженными растениями, рыхлят почву, поливают и вносят удобрения. Результаты наблюдений заносят в дневник наблюдений. После уборки урожая подводят итог.

 

4.4.Результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
предмет
участник
класс
учитель
результат
математика
Калугина Ю.
9
Харченко А.Г.
2-е место
Девятко В.
8
Евсеева Т.Г.
участие
биология
Девятко В.
8
Романько Г.В.
участие
Мамина Рита
9
география
Кочнева В.
9
Бондаренко И.А.
участие
немецкий яз.
Азовцева В.
9
Нагаплева А.Н.
участие
русский язык
Калугина Ю.
9
Гапонова С.А.
участие
физика
Кочнева В.
9
Харченко А.Г.
участие
Девятко В.
8
ОБЖ
Алексейков Э.
8
Беляева С.В.
2 место
Мамина М.
9
участие
история
Азовцева В.
9
Брантов А.А.
участие
Манукян С.
8
нач. кл.
Мокеев Д.
3
Пальтова М.В.
участие

Еремина Д.
4
Харченко А.Г.
Всего: 9
9 человек
4
9
2 призера
Участие в региональных олимпиадах

Ученица 9-го класса Калугина Ю. участвовала в региональном этапе олимпиады школьников, так же в Олимпиаде юных программистов

«MOUSE – 2012», заняла 2 место.

4.5. Участие в заочных, дистанционных олимпиадах и конкурсах

название
участники
класс
учитель
результат
Международный математический конкурс «Кенгуру»
33
2-9
Асютина Л.Г.
Пальтова М.В.
Евсеева Т.Г.
Харченко А.Г.
Сертификаты,
призы, подарки участникам
Всероссийский филологический конкурс-игра «Русский медвежонок-2011»
34
2-9
Асютина Л.Г.
Пальтова М.В.
Полякова Л.И.
Гапонова С.А.
Сертификаты,
призы, подарки участникам
Заочная районная олимпиада учащихся 2-4 классов
Асютин В.
Пальтов А.
Мокеев Д.
Дмитриева В.
Еремина Д.
2
2
3
3
4
Асютина Л.Г. Асютина Л.Г.
Пальтова М.В.
Пальтова М.В.
Харченко А.Г.
1 место
2 место
2 место
2 место
участие

Дистанционный конкурс «Сквозь тернии к звездам»

команда 5 человек

9

Харченко А.Г.
6 место

Всероссийский детский творческий конкурс«Святые заступники Руси»

Азовцева Вика-

9

 

Гапонова С. А.
сертификат участника

 

 

 

Дистанционная олимпиада по окружающему миру для

1-4кл.

 

Пальтов А.

Асютин В.

Агошкова Н.

Шейко Д.

 

 

2



Асютина Л.Г.
Дипломы: победителей 1 категории,
2 категории

Мокеев Д.


Дмитриева В.

 

 

 

3



Пальтова М.В.

Дипломы: победителей 3 категории,
второй категории

Дистанционная олимпиада по математике

Корсун А.

5

Евсеева Т.Г.
Диплом 2 степени
Календжян Д.
Бондаренко В.

6

Харченко А.Г.
Дипломы
2 степени

Всероссийский конкурс «Школа моей мечты»

Девятко В.

8

Евсеева Т.Г.
участие

Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

Девятко В.

8

Евсеева Т.Г.
участие

Всероссийская олимпиада по русскому языку

1 тур

Бондаренко В.
Календжян Д.
Тихонова Т.

6

Гапонова С. А.
2 место
2 место
3 место

Всероссийский интернет конкурс сочинений «Самый близкий человек»

Бондаренко В.

6

Гапонова С. А.
участие

Всероссийский конкурс «Семейное путешествие по России»

Котигробова Е.
Девятко В.
Журомская К.

5

8

1

Евсеева Т.Г.
Журомская Т.В.
участие



4.6. Воспитательная работа

Воспитательная система школы строится на основе совместной деятельности ученического, педагогического коллективов и родителей обучающихся.

 В 2011-2012 учебном году все участники образовательного процесса продолжили работу над формированием и развитием нравственной культуры личности и, в первую очередь, ее духовной сферы под воздействием этнокультурных традиций, а также индивидуального жизненного опыта, приобретаемого в процессе воспитания и самовоспитания.

В качестве видов деятельности воспитательной работы школы были определены гражданско-патриотическая, спортивно-оздоровительная, учебно-познавательная, художественно-эстетическая деятельность, а также деятельность по формированию правовой культуры, деятельность по развитию детского самоуправления и работе с родителями.

 

ОБШЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

«День знаний, здравствуй, школа!»

1 сентября

Девятко И.Н., Жукова Е.В.

День пожилых людей

1 октября

Девятко И.Н.,

Совет общекультурный

День учителя

1 октября

Романько Г.В., 8 класс

День самоуправления

1октября

Девятко И.Н.,

Совет самоуправления

«Моя Адыгея» - 20 лет

5 октября

Брантов А.А., Гапонова С.А.

День детской организации

Фестиваль культуры народов Адыгеи

15 октября

Девятко И.Н., совет самоуправления,

классные коллективы

«Краски осени»

22 октября

Романько Г.В., совет по экологии

День здоровья

каждую четверть

Беляева С.В., Агеев А.П.,

совет спортивно-оздоровительный

«Ваши права и обязанности, дети »

20 ноября

Девятко И.Н.,

совет по правовой культуре

Мамин день

27 ноября

Девятко И.Н., Харченко А.Г.

Всемирный день борьбы со СПИДом

1 декабря

Девятко И.Н., фельдшер ФАП

«Вечные символы России»

12 декабря

Классные руководители,

совет духовно-нравственного воспитания

Новогодний карнавал

29 декабря

Классные коллективы

«Тяжело в ученье – легко в бою»

22 февраля

Девятко И.Н.,

совет спортивно – оздоровительной работы

«А ну-ка, девочки!»

6 марта

Девятко И.Н.,

совет общекультурный

Митинг памяти

9 мая

Девятко И.Н.,

классные коллективы

«Класс – самый классный»

26 апреля

Классные коллективы

«Последний звонок»

25 мая

Классные руководители 1,9 классов

 

4.7. Организация дополнительного образования

Воспитательная работа в школе ориентирована на создание единого детского творчески работающего коллектива, члены которого должны учиться красиво, этично общаться друг с другом; на вовлечение детей в мир прекрасного; на развитие способностей каждого ученика.

Этому способствует, прежде всего, работа творческих объединений в школе.

В 2011-2012 г. на базе школы работало 4 творческие объединения от Центра детского и юношеского творчества:

т/о «Рукодельница» - руководитель Девятко И.Н.

Цель и задачи работы творческого объединения: развитие художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства, формирование художественно-творческой активности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

На занятиях в кружке дети делали поделки из подручного материала: бумаги, ткани. В руках ребят обычный кусок бумаги превращался в удивительных птиц. Филигрань - уникальная техника, которая позволяет делать различные панно. А из кусочков ткани, искусственных цветов вышли замечательные кокошники, для выступления фольклорного коллектива «Соловушки». Т\о – участник районных и школьных конкурсов.

Т\о «Соловушки», руководитель Шелковая Ю.Н. были украшением всех школьных праздников. Участвовали в районных конкурсах:

- в фольклорном конкурсе «Истоки» в номинации «Обряд» - 1 место.

- в районном конкурсе школьной песни- 3 место.

Т\о «Красота и уют», руководитель Харченко А.Г. учила своих подопечных бисероплетению, вышивке, изготовлению своими руками подарков, сувениров, вязанию крючком. Ребята с удовольствием показывали результаты своего кропотливого труда на выставках.

т/о «Историки-краеведы» от ЦДЮТЭ «Родник» - руководитель Гапонова С.А. В творческом объединении ведется работа по изучению истории поколений, возрождению казачьих традиций.

   В течение года кружковцы работали с архивными документами: Девятко В. изучала и обрабатывала материалы ГАКК, ГУНАРА по истории станицы; Тихонова Т. и Харичкина Н. – материалы по установлению Советской власти в Дагестанской из архива ГУНАРА. В следующем году эта работа продолжится в форме защиты рефератов. Все учащиеся в начале учебного года получили задание и консультацию по составлению родословной, но выполнили задание только 5 человек: Бондаренко Л, Календжан Д., Тихонова Т., Харичкина Н.. Котигробова Ж. Эти учащиеся смогли восстановить по 5- 8 поколений. Участники краеведческого кружка в 2011–2012 учебном году провели экскурсии для учащихся школы и гостей по экспозициям музея, посвященным боевой славе наших земляков и экипажа Н.В.Крюкова. Для казаков Майкопского отдела проведена экскурсия по истории станицы в Казачьей горнице. Оформили фотовыставку «Первопоселенцы Дагестанской».

Большое значение для учащихся имеют экскурсии в государственные музеи, поэтому была организована поездка в историко-краеведческие музеи им. Фелицына и Кухаренко в г. Краснодар, в День музея посетили казачий этнографический комплекс Атамань. По материалам экскурсий созданы электронные презентации «Они были в Дагестанской», «Привет из Атамани».

Творческое объединение «Объектив»( педагог дополнительного образования ОУ), руководитель Евсеева Т.Г., основывалось на работе с учениками старших классов, занимающихся съемкой и монтажом фото- и видеофильмов школьной тематики, созданием презентаций к различным школьным мероприятиям.

Основной целью работы являлось: приобщение учащихся к съемке школьных мероприятий, просмотр и отбор материала с последующей записью на CD и DVD носители.

Обучающимися велась фото и видео съемка всех школьных мероприятий и праздников, особенно успешно с этим справлялся Манукян Саркис (8 класс), реже Передерий Сергей (7 класс). Самые успешные презентации получались у Девятко Вероники (8класс) и Калугиной Юлии (9класс). Юля изъявила желание создать презентацию о жизни своего класса в течении 9 лет начиная с первого звонка и заканчивая последним.

Так же с ученицей 8 класса Девятко Вероникой был снят к последнему звонку фильм о выпускниках. Девятко Вероника выступала в роли корреспондента и брала интервью у учителей и учащихся школы. Данный фильм стал приятным и неожиданным сюрпризом для выпускников.

Работа данного объединения, по моему мнению, оказалась очень полезной и для обучающихся, освоивших приемы фото и видео съемки, и для школы, пополнив архив.

Большинство ребят, с огромным желанием и удовольствием посещают занятия в творческих объединениях, развивают свои интересы и способности. Особое внимание уделялось вовлечению в творческие объединения ребят «группы риска». Главная задача педагогов дополнительного образования отвлечь детей от пагубного влияния социума, научить их с пользой проводить свободное время, умению общаться, понимать друг друга. 

 

Достижения обучающихся и их коллективов в районных, республиканских, федеральных конкурсах, соревнованиях

 

 

Наименование конкурсов

участники

результат

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

«Жизнь леса» (Набу Кавказ), номинация сочинение

Бондаренко В.

учитель Гапонова С.А.

2 место, призы

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество»

Девятко В.

учитель Гапонова С.А.

участие

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

Конкурс рисунка к 20-летию Адыгеи

ДевяткоВ.,

БондаренкоВ., Котигробова А.,

Котигробова Е.

Грамота за участие

Конкурс рисунков, стенгазет «Я о правилах дорожных всем на свете расскажу»

Божкова В.,

учитель Девятко И.Н.

участие

Конкурс рисунков «Дети против наркотиков

Девятко В.

учитель Девятко И.Н

3 место

Конкурс рисунков ко Дню Матери

Котигробова Е.

учитель Евсеева Т.Г.

участие

Конкурс листовок по экологии

Девятко В.

учитель Девятко И.Н

участие

Конкурс рисунка «Должны смеяться дети»

Девятко В.

учитель Девятко И.Н

Выход во второй тур

Конкурс рисунков, посвященных памяти Кавказской войны

Котигробова Е.,

Котигробова А.,

Учитель Евсеева Т.Г.

3-е место

Научно-практическая конференция «Города России»

Азовцева В.,

Учитель Бондаренко И.А.

2-е место

Конкурс сочинений «Чистая планета»

Календжян Д.,

Тихонова Т.

Учитель Гапонова С.А.

2-е место,

3-е место.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»

Бондаренко В.
Календжян Д.

Тихонова Т.

Учитель Гапонова С.А.

Сертификаты участников, призы

Районный конкурс «Безопасное колесо - 2012»

Команда 5 класса

Учитель Беляева С.А.

участие

районный фольклорный конкурс «Истоки» в номинации «Обряд»

 

т/о «Соловушки», рук. Шелковая Ю.Н.

1-е место

Районный конкурс школьной песни

т/о «Соловушки», рук. Шелковая Ю.Н.

3-е место

«Класс без вредных привычек»

8 класс, учитель Романько Г.В.

участие

Районный слет детских организаций

Ученики 6-8 классов

Вожатая Девятко И.Н.

участие

 

4.8.Профилактика безнадзорности и правонарушений

В 2011-2012 учебном году на внутришкольном учете состояло 7 подростков. С подростками и семьями данной категории ведется целенаправленная индивидуально-профилактическая работа администрации школы, психолога, внештатного инспектора по защите прав детей . Разработана программа, направленная на профилактику правонарушений среди подростков, на выработку норм поведения. На протяжении ряда лет действует программа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей. Все подростки группы риска вовлечены в творческие объединения и спортивные секции. В течение года осуществлялся контроль посещаемости занятий. На данный момент в нашей школе нет детей беспризорных, безнадзорных и не посещающих занятия без уважительной причины. Все случаи правонарушений учащимися рассматриваются на Совете профилактики правонарушений, который проводит свои заседания один раз в четверть, а по необходимости - чаще. На заседаниях рассматриваются вопросы не только правонарушений подростков, но и приглашаются семьи, ненадлежащим образом исполняющие обязанности по воспитанию своих детей.

Педагогический коллектив проводит большую работу по формированию правовой культуры у учащихся, что дает положительные результаты. Специалисты в области здравоохранения, правоохранительных органов проводят лекции, беседы, дают практические положительные советы школьникам. В целях предотвращения детской преступности проводились правовые беседы с участием инспектора ОДН ОВД Назаровой К.Г. , проводились «Правовой марафон» и викторины. Районный «правовой десант», в составе которого были сотрудники прокуратуры, отдела молодежи, комиссии по делам несовершеннолетних побывал в нашей школе. Запомнилась ребятам и встреча с Федеральным судьёй Майкопского района – Ожевым М. А. Все эти встречи прошли в дружеской обстановке, ребята слушали, задавали вопросы, делали выводы для себя.

Однако, необходимо продолжать мероприятия по вопросу привлечения большего количества родителей к профилактической работе с детьми, к активному проведению совместных с родителями мероприятий, по вовлечению учащихся в систему дополнительного образования.



4.9.Работа, направленная на

сохранение здоровья обучающихся

Одним из главных направлений деятельности школы является формирование здорового образа жизни, которое осуществляется не только через организацию спортивных соревнований, работу секций, но организацию мероприятий по профилактике социально-значимых заболеваний. В соответствии с планом мероприятий по формированию здорового образа жизни учащиеся школы приняли участие и завоевали призовые места в районных соревнованиях по настольному теннису, в общекомандном зачете заняли первое место среди основных школ.

Школа приняла участие акциях «Нет, наркотикам!», «Мы за здоровый образ жизни!», в ходе которых проводились классные часы, конкурсы плакатов, рисунков, просмотр видеороликов, оформление уголков здоровья, беседы работников здравоохранения по проблемам наркомании, алкоголизма, табакокурения.

В рамках реализации школьной программы «Здоровье» создана оздоровительная инфраструктура: укомплектован на 80% медицинский кабинет, спортивный класс с современными тренажерами, организовано горячее питание обучающихся. Ежегодно проводятся мониторинги по общей оценке здоровья учащихся. Осуществляется витаминизация учащихся и проведение профилактических прививок.

В целях оздоровления и профилактики заболеваний детей осуществляется совместная деятельность с ФАП ст. Дагестанской, ст. Курджипской, центральной районной больницей. Для организации эффективной профилактической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности жизнедеятельности ежегодно проводятся классные часы, интруктажи по технике безопасности в школе, быту, походах, на транспорте, на водных объектах и другие.

Регулярно во время каникул обучающиеся школы проходили санаторно-курортное лечение в санаториях республики Адыгея, отдыхали в детских оздоровительных лагерях Майкопского района. Получили бесплатные путевки 27 человек.

В ОУ проводится большая работа по формированию потребности в здоровом питании. Впервые организацией горячего питания занималась ООП «Ульяна». Охват горячим питанием учащихся за 2011-2012 учебный составил 70 %. На организацию питания для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, выделено 28000 рублей из муниципального бюджета. Часть средств использована на питание 6 человек. Часть родителей не имеют возможности оплачивать горячие обеды, поэтому, живущие не далеко от школы дети ходят обедать домой. Классным руководителям и работникам столовой необходимо приложить все усилия, для организации горячего питания школьников.

 

Охват обучающихся горячим питанием

в 2011--12 учебном году

Классы

Всего учащихся в классах

Охвачено горячим питанием

Процент охвата

1 ступень (1-4)

31

25

86%

2 ступень (5-9)

38

23

63%

ИТОГО

69

48

74%

 

Особое место в работе по формированию здорового образа жизни занимает спортивно-оздоровительная работа ОУ. Спортивные соревнования, дни здоровья, походы, экскурсии, занятия в спортивной секции настольного тенниса направлены на укрепление здоровья обучающихся.

От ДЮСШ «Олимп» в школе работает тренер по настольному теннису Агеев А.П. Под руководством опытного наставника занимаются 2 группы подростков. Ребята – активные участники школьных, районных и республиканских соревнований по настольному теннису.



Результативность участия

обучающихся в спортивных соревнованиях



Соревнования

участники

результат

 

Первенство ЮФО по настольному теннису

Сыпченко Даниил

30 место из 120 участников

 

Первенство РА по настольному теннису

Азовцева В.

призер

 

Районные соревнования по футболу

Команда мальчиков

участие

 

Соревнования по легкой атлетике

Команда 8 человек

участие

 

Легкоатлетический кросс

Команда 8 человек

участие

 

Спортивные соревнования с детьми девиантного поведения

Команда 6 человек

участие

 

Командные соревнования по теннису

4 человека

2 место девушки,

2 место - юноши

 

Соревнования на первенство Майкопского района

5 человек

2 место девушки,

4 место юноши

 

Личное первенство района по теннису (октябрь)

6 человек

победители - Календжян Д., Сыпченко Д.-,

2- Азовцева В., Алексейков Э.,

3 - Манукян С., Бондаренко В.

 

Личное первенство района по теннису

(ноябрь)

8 человек

Календжан -1 место, Азовцева В. -2 место Сыпченко Д., Кузмина Ж.-3 место

 

Личное первенство по теннису г. Апшеронска

2 человека

Сыпченко Д.-3 место

 

Личное первенство по теннису (январь)

8 человек

Календжан -1 место, Азовцева В., Сыпченко Д.- 3 место

 

Муниципальные соревнования среди обучающихся начальных классов

Команда 7 человек

Участие

 

Районный конкурс по ОБЖ «Безопасное колесо - 2012»

Команда 6 человек

участие

 

Районные соревнования по легкой атлетике среди старших классов

Команда 10 человек

1 место

 

Личное первенство г. Белореченска по настольному теннису

4 человека

Сыпченко Д.- 2 место

 

Отборочные соревнования для сборной района на участие в республиканских соревнованиях

8 человек

Календжян Д. -2 место, Азовцева В. – 3 место

 

Личное первенство района ДЮСШ «Олимп»

10 человек

Календжян Д., Сыпченко Д.,- победители

Манукян С., Бондаренко В., Азовцева В. – 2 место,

Алексейков Э., Каспарян Р. – 3 место

 

Личное первенство по возрастным группам (май)

8 человек

призеры Бондаренко В., Петракова Н., Календжян Д. Макеев Д.

 

Личное первенство района (май)

8 человек

Сыпченко Д., Макеев Д.- победители, призеры - Петракова Р., Колесников, Азовцева В., Герасименко А.

 





4.10.Повышение роли семьи в образовательном процессе.

Работа с семьей в нашей школе осуществляется через приобщение к процессу воспитания, что способствует укреплению связи семьи и школы, получению профессиональной помощи в воспитании детей. Уверены в том, что процесс развития личности ребенка наиболее эффективно осуществляется в сотрудничестве педагогов, родителей и самих детей. Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без участия родителей, и поэтому расширяются связи с семьями. Большую помощь в воспитании оказывают органично вовлеченные в процесс воспитания классные родительские комитеты, без которых жизнь класса и школы просто не возможна. Многие родители вместе с детьми и классными руководителями ходят в походы, ездят на экскурсии, проводят классные праздники. В течение года педагогическим коллективом школы использовались различные формы работы с родителями: круглый стол, тренинг, обмен мнениями, анкетирование, собрание-концерт и др. В течение учебного года было проведено три общешкольных родительских собрания. На них были обсуждены следующие вопросы: о состоянии профилактической работы с подростками группы риска и социально-неблагополучными семьями; об организации горячего питания, о здоровье наших детей , о задачах ОУ на новый учебный год; подготовка к экзаменам, организация ремонта в кабинетах.

Благодаря спонсорской помощи родителей проведены косметические ремонты в 1-9 классах. Классные родительские коллективы безвозмезно передали школе краску, олифу, кисти, валики, обои. Благодарим родителей за понимание наших финансовых трудностей и помощь.

 

4.11. Социальное партнерство школы

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях развития и воспитания учащихся. Так, с сельским домом культуры проводятся совместные праздники, обучающиеся школы посещают сельскую библиотеку, творческие занятия в СДК, участвуют в конкурсах, викторинах, концертах. К участию в школьных мероприятиях приглашаются жители станицы, представители Общества казаков.

Обучающиеся школы принимают участие в мероприятиях проводимых Управлением образования, ЦДЮТ, ЦДЮТЭ «Родник», ДЮСШ «Олимп», акциях, проводимых отделом молодёжи МО «Майкопский район». С сентября 2010 года по инициативе атамана Майкопского отдела был открыт класс казачьей направленности. В нем занимаются 15 учеников 2-5 классов. Занятия ведёт Шейко И.В. Ребята занимаются в сельском доме культуры. Ребята изучают историю казачества. Майкопский казачий отдел организовывает поездки по местам боевой славы, на фестивали казачьей культуры.

Функционирует система взаимодействия школы с районной

ветеранской организацией, правоохранительными органами, районным

краеведческим музеем. Для снижения негативного влияния социума на развитие

личности воспитанников установлено сотрудничество школы с инспекцией

ПДН ОВД и КДН, инспектор Назарова К.Г.

С целью будущего профессионального обучения ОУ осуществляло

совместную работу с Центром занятости населения по профориентации, предпрофильной подготовке девятиклассников, организации трудовой деятельности в свободное от учебы время.

Социальные проекты

Партнерское взаимодействие общеобразовательного учреждения с местным сообществом организуется посредством вовлечения детей и взрослых в социально значимую деятельность. В тесном взаимодействии с общественностью станицы и родителями ежегодно разрабатываются и реализуются социальные проекты. Реализован проект

«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» - проект предполагает встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны станицы Дагестанской; поздравление с Днём пожилых людей, знакомство с биографией пионеров – героев Майкопского района; участие в митинге Памяти, изготовление открыток ветеранам.

Этот проект занимает особое место в воспитательной работе школы. На территории сельского поселения установлен памятник герою Советского Союза лётчику Н.В.Крюкову и членам его экипажа, погибших в 1942 году в районе ст. Дагестанской. С 1964 года учителя и ученики вели сбор материалов о легендарных лётчиках, переписывались с семьёй, организовали музей, ухаживали за памятником на месте гибели экипажа. К 70-летию со дня крушения самолёта и гибели легендарного экипажа Крюкова Н.В. участники краеведческого кружка подготовили и провели мероприятие «Сердцем прикоснись к подвигу». У мемориала Памяти 15 мая 2012 года состоялся Митинг Памяти, на котором присутствовал глава администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» И.Н.Сычев, депутат Госсовета (Хасэ) РА Тахмазян В.А., жители станицы. Выпускник школы Беляев А.В., вожатая Девятко И.Н. организовали поездку на Распаханную поляну, к месту гибели экипажа самолёта Крюкова. Вместе с учениками школы был отремонтирован памятник, посажены цветы. «ПУТЕШЕСТВИЯ» – проект предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия, экскурсии, турпоходы, экспедиции. С помощью родителей организованы поездки в театр, на цирковые представления в г. Майкоп, горпарк, кинотеатр г. Майкоп, развлекательный центр «Джой Лэнд», на водопады Руфабго, на плато Лагонаки. Но самыми яркими и запоминающимися стали поездки в Сафари-парк г. Краснодара и в центр казачьей истории и культуры «Атамань».

К сожалению в школе нет своего транспорта, для поездок приходится пользоваться услугами наёмного, а это доступно не всем. Поэтому возможности совершать экскурсии ограничены.

 

«Я ОТКРЫВАЮ СВОЙ ТАЛАНТ!» - проект предполагает выявление талантливых детей в творческом направлении. В целях выявления творческих способностей обучающихся проведен конкурс «Алло, мы ищем таланты». Он состоял из нескольких этапов: «Король спорта», «Город мастеров», «Конкурс на лучшую фотографию, «Музыкальный ринг», «Я заводной такой». Ребята принесли на выставку свои поделки, рисунки, вязаные изделия, цветы из бисера, поделки из природного материала. Любители спорта порадовали своим умением набивать мяч, крутить обруч, прыгать на скакалке, отжиматься от пола. Состязания прошли в азартной и веселой обстановке. «Артисты» пели песни, частушк. Самые талантливые получили грамоты и призы: Сыпченко Д., Календжан Д., Бондаренко В., Кузьмина Ж., Калугина Ю., Девятко В., Котигробова Е., Котигробова А., Манукян С. и многие другие. Особенность конкурсов заключалась в том, что младшим школьникам в подготовке помогали старшеклассники. Они проводили репетиции, подсказывали, как лучше выступить, подбирали костюмы, музыку. «СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ГОЛУБОЙ И ЗЕЛЁНОЙ» - проект предполагает проведение экологических акций «Чистый двор», «Чистая улица», участие в трудовых делах, посадку и уход за цветами в классах и школьных клумбах.

Весной ребята не только собрали мусор на улицах станицы, но и расклеивали листовки с призывами беречь чистоту и порядок на улицах.

«ЭТО НАША С ТОБОЮ ЗЕМЛЯ, ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ» - проект предполагает сбор материала об истории станицы Дагестанской, истории школы, составление родословной своей семьи, ведение летописи класса в электронной форме. Сбором и хранением информации по истории станицы Дагестанской много лет занимается Гапонова С.А. Весь собранный материал хранится в школьном музее. В 2010 году начата работа по оформлению официального статуса музея. В музее хранятся предметы обихода первопоселенцев станицы, старинные фотографии, архивные документы, материалы по истории школы. В музее проходят встречи потомков первопоселенцев, экскурсии для школьников. Итогом всей краеведческой работы за год стало проведение школьного фестиваля «Казачьему роду нет переводу». Мероприятие проведено в рамках регионального фестиваля казачьей культуры. В празднике приняли участие станичники, потомки первопоселенцев, зам. атамана Майкопского отдела Старков Н.Н., группа «Сударушки» из ст. Курджипской. Из презентации «Первопоселенцы станицы Дагестанской» собравшиеся узнали фамилии первопоселенцев, увидели первые дома станицы, архивные документы. Под школьными сводами звучали казачьи напевы, гостей угощали блюдами казачьей кухни: салом, варениками, узваром и пирогами.

5. Ближайшие перспективы развития школы.

Задачи школы на 2012-2013 учебный год

 

Опираясь на данные, полученные в ходе мониторинга деятельности школы, анализ результатов и оценку со стороны родителей, а также с учетом тенденций развития российского образования в целом педагогический коллектив определил следующие задачи школы на 2012-2013 учебный год:

      В области образовательной деятельности:

- подготовка к переходу на ФГОС второго поколения в основной школе;

- улучшить результаты образовательной деятельности, повысить показатели качества знаний; 

- развитие учительского потенциала, активизация участия педагогических работников в аттестации на квалификационную категорию;

       В области  развития системы поддержки талантливых  детей

-развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения

- обеспечить активное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

- повысить результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах за счет  проведения целенаправленной работы в течение всего года;

 

      В области сохранения здоровья детей

- создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;

     -  применение в учебной деятельности здоровьесберегающих технологий обучения;

  В области развития  кадрового потенциала:

Прохождение курсового обучения  в АРИПК и в  альтернативных образовательных учреждениях 100% педагогов ОУ.

В области совершенствования материально-технической базы

  • благоустройство внутреннего двора школы, где проходят торжественные линейки и мероприятия;

  • Оборудование спортивного зала для занятий физкультурой;

  • Замена оконных блоков

  • Улучшение условий пожарной безопасности;

  • Улучшение материально-технической базы образовательного процесса,

  • Оформление технического паспорта



Публичный доклад заслушан и одобрен на совещании при директоре 25.07.2012г. в присутствии сотрудников школы и родительской общественности.

В составлении Публичного доклада участвовали: Гапонова С.А., Журомская Т.В., Девятко И.Н., Романько Г.В., Евсеева Т.Г., Полякова Л.И., Каракьян Е.В.



Публичный доклад размещен на сайте МБОУ ООШ №26 .

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz