Информация

о выполнении плана мероприятий по модернизации общего образования за 2012 год МБОУ ООШ № 26

  1. Отчет о выполнении плана мероприятий по модернизации общего образования за 2012 год МБОУ ООШ № 26 размещён на сайте ОУ 09.02.2013 года.

  2. Отчет о выполнении плана мероприятий по модернизации общего образования за 2012 год МБОУ ООШ № 26 обсуждён на заседании Совета школы 31.01.2013 года.

Мнение коллектива.

Учитель физкультуры и ОБЖ.

По программе «Модернизация образования» школа получила в 2012 году спортивный инвентарь: мячи волейбольные, футбольные, тренажёр, канат. Это позволяет делать уроки более интересными и насыщенными, увеличить двигательную активность детей, особенно в зимнее время. Помогает проводить интересные конкурсы и мероприятия.

Также в классах имеются компьютеры, проекторы, экраны. Это позволяет проводить уроки современно и наглядно. Учитель использует это оборудование при проведении внеклассных мероприятий и родительских собраний.

Обучающиеся нашей школы принимают активное участие конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и имеют призовые места, показывают хорошие результаты. Это благодаря старанию учителей, детей, администрации школы. Беляева. С.В.

Учителя начальных классов.

Здание, где занимаются 3-4 классы находится отдельно от школы, и нам — учителям и ученикам было неудобно переходить в основное здание на мероприятия с показом презентаций. По программе «Модернизация образования» мы получили проектор, экран два компьютера, принтер, таблицы по предметам, наглядные пособия, раздаточный материал, новую мебель. Все это мы используем на уроках, при проведении внеклассных мероприятий, которые стали более интересными, наглядными. Это способствует улучшению образовательного процесса.

Мы большое внимание уделяем участию детей в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Учащиеся начального звена стараются не отстать от старших, успешно участвуют в заочных Интернет-олимпиадах.

Асютина Л.Г.

Пальтова М.В.

Вот уже два года, как начальная школа перешла на новый ФГОС. Наряду с положительными моментами внедрения ФГОС такими как: оснащение школы компьютерами, проекторами, принтерами, новой школьной мебелью, современными наглядными пособиями, учебниками и др., существуют отрицательные моменты - это недовольство родителей сложностью программы, так как теперь им приходится уделять больше времени на занятия с ребенком, участвовать в оформлении портфолио и проектов. Не все родители одобряют и то, что увеличилось время прибывания детей в школе.

Журомская Т.В.

Программа по модернизации образования школы дала возможность пройти краткосрочные курсы повышения квалификации заместителя руководителя школы в г. Ростове-на-Дону по проблеме «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС» и в г. Москве для педагога-психолога по теме: «О современном образовании в условиях модернизации школ России: создание новых образовательных стандартов ФГОС общего образования и СФГОС для детей с особыми возможностями здоровья». Материал, полученный на данных курсах был объемный, полезный и мы сейчас используем его при работе в школе.

Заместитель директора по УВР Харченко А.Г.

Педагог-психолог Полякова Л.И.

В 2012 году для кабинета биологии было получено большое количество учебно лабораторного оборудования, реактивов и таблиц. Получены: микроскопы, ноутбук, проектор, экран, что позволяет проектировать информацию с компьютера на экран. Все это помогает обучающимся лучше понять и усвоить тему. Благодаря улучшению материально-технической оснащенности уроков дети стали проявлять интерес к оборудованию, урокам.

Учитель химии Романько Г.В.

В кабинет русского языка и литературы в 2012 году была получена новая мебель, ноутбук, проектор, экран, что помогает на уроке. Есть возможность показать презентации, фильмы, иллюстрировать картины, проектировать тесты, карточки с заданиями. В связи с этим изменилась подготовка к уроку и самого учителя. К уроку необходимо создавать презентации, карточки, задания в электронном виде. Этим увлеченно я занимаюсь в этом учебном году.

Учитель русского языка и литературы

Гапонова С.А.

В кабинет физики в 2012 году были получены приборы для демонстрации опытов и выполнения лабораторных работ по различным разделам физики (всего 23 прибора). Эти приборы дают возможность более наглядно демонстрировать обучающимся различные явления, прививать интерес к предмету.

Учитель физики Харченко А.Г.

  1. Отчет о выполнении плана мероприятий по модернизации общего образования за 2012 год МБОУ ООШ № 26 обсуждён на общешкольной родительской конференции 08.02.2013 года.

С отчетом о выполнении плана мероприятий по модернизации общего образования за 2012 год выступила директор школы Каракьян Е.В.

Мнение общественности о выполнении плана мероприятий по модернизации общего образования в 2012 году

По программе «Модернизация образования», которая действует два года, школа получила современное оборудование. Моя дочь, Журомская Катя, учится во втором классе, у них в кабинете имеется компьютер, проектор, экран, новый микроскоп. Все это учитель использует на уроках, что делает наглядными, насыщенными, современными. Это оборудование используется и во внеклассной работе при проведении классных часов и мероприятий. Школа получила новую мебель, с учетом роста и наклона поверхности.

Учащиеся школы участвуют во многих конкурсах, олимпиадах, викторинах, соревнованиях, в которых учащиеся занимают призовые места.

В школе проводятся праздники, встречи, вечера, экскурсии, спортивные соревнования.

Оцениваю работу школы в 2012 году положительно.

Журомский Евгений

Благодаря программе модернизации общего образования в школе созданы благоприятные условия для улучшения качества образования, материально-технической базы, для выявления и развития одарённых детей, для организации бесплатного горячего питания. Полученное оборудование используется на уроках, во внеклассных мероприятиях. Всё, на что выделяются средства, мы узнаем на заседаниях родительского комитета, Совета школы, родительских собраниях.

В школе ведётся работа по оздоровлению детей, по предотвращению правонарушений, по соблюдению правил безопасного пребывания в школе и дома. Проходит много праздников,с приглашением жителей станицы. Считаем, что с выполнением мероприятий по модернизации общего образования в школе справляются хорошо. Надеемся, что и дальше государство будет уделять внимание развитию образования в малокомплектных школах.

Группа родителей 1-9 классов

 

Республика Адыгея

Муниципальное образование «Майкопский район»

отчет

по выполнению мероприятий

по модернизации общего образования за 2012 год

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 26

январь 2013 г.

 

Мероприятие

 

  1. Переход на новые образовательные стандарты

1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1 класс - 5 человек обучаются по ФГОС

2 класс — 7 человек обучаются по ФГОС

Внесены корректировки в структуру ООП НОО в соответствии с рекомендациями;

4 класс - введение комплексного учебного предмета «Основы

религиозной культуры и светской этики»

б)  подготовка ООП ООО

В IY квартале начата работа по формированию примерной основной образовательной программы основного общего образования, создан координационный совет, рабочие группы.

- учителя образовательного учреждения участвовали в , семинарах, практикумах по введению ФГОС, формированию примерной основной образовательной программы основного общего образования.

- участвовали в мониторинге готовности к внедрению ООП ООО.

в)  повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

- прошли курсы повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС НОО и ООО на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея АРИПК: : Брантов А.А. – учитель общественных наук; Харченко А.Г. – учитель технологии; Беляева С.В., учитель ОБЖ; Нагаплева А.Н., учитель немецкого языка; Пальтова М.В. , Капцова Е.С. учителя начальных классов, Асютина Л.Г. – преподаватель ОРКСЭ, Гапонова С.А. – учитель русского языка и литературы

 

- Для обеспечения комплексной подготовки школы к введению ФГОС в 2012 году на курсах повышения квалификации обучен заместитель руководителя по УВР «Управление качеством образования в условиях введения ФГОС»(Ростов –на-Дону) и педагогог-психолог «Содержание и организация комплексной помощи в освоении программ начального и основного общего образования детей возможностями здоровья, а также детям, испытывающим трудности в обучении» (Москва)

- организовано участие учителей начальных классов ОУ в муниципальном фестивале методических идей: «Реализуем ФГОС»: Журомская Т.В., Полякова Л.И. участвовали в работе круглого стола «Работа по ФГОС, стандарты второго поколения»,

- Журомская Т.В. - семинар ДОУ «Подготовка к обучению в школе».

- участвовали в республиканской научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы».

-- Проведены семинары - совещания для педколлектива школы по вопросам реализации ФГОС в ОУ

А) «Профессиональная компетентность учителя начальной школы в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» (март 2012 г.);

Б) Внесение изменений в «Основную образовательную программу, ее содержание» (апрель 2012 г.);

В) «Реализация программы духовно-нравственного воспитания» (май 2012 г.);

Г) «Планируемые результаты обучения по предметам» (май 2012 г.);

Д) «Методические рекомендации по организации и материально-техническому оснащению внеурочной деятельности в ОУ в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения» (апрель 2012 г.)

- рассмотрены вопросы внедрения ФГОС в начальной школе на заседаниях МО учителей начальных классов:

  • «Организация питания обучающихся начальной школы»;

  • «Чтение: работа с информацией»;

  • «Формирование УУД»;

  • «Система оценки достижений планируемых результатов»;

-- Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей;

  •  
    • Проектная деятельность в начальной школе;

    • Коммуникативные компетентности учителя;

-- «Учебно-методическая литература для начальной школы по ФГОС НОО нового поколения».

г) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

 

Мониторинг соответствия нормативно-правового обеспечения

Внесены изменения в локальные акты ОУ, приказы о внеурочной деятельности, о режиме работы, должностные инструкции учителя начальных классов, разработано Положение о Портфолио обучающихся 1-9 классов.

 

мониторинг организации внеурочной деятельности

в оу организована внеурочная деятельность обучающихся 1-2 классов по пяти направлениям, 10 часов в неделю.

 

Анализ внеурочной деятельности по логике «Совенок»

в 1 классе   2011- 2012 уч.год

Руководитель Полякова Л.И.

Уровень общей готовности будущих первоклассников  к обучению в школе составлял — 22 %

Исходя от подготовленности первоклассников к школе были поставлены задачи:

-Развитие познавательных процессов; - мышления,- памяти ( кратковременной, смысловой, слуховой),- восприятия,

- воображения,- внимания, - наблюдательности.

Поставленные задачи решались на занятиях во внеурочной деятельности . Материал давался по предметам: математике, природоведению, обучение грамоте.

Форма занятий: свободная, экскурсии ( через развивающие игры на воздухе).

Материал давался доступный. Если дети не справлялись, то задания разбирались подробно. В мае было проведено тестирование универсальных учебных действий.

Обучающие 1 класса научились выполнять:

-    элементарные сравнения; - выделять главное; - делать простые выводы;

-  классифицировать предметы по значению

   - группировать числа по заданному признаку

Первоклассники затрудняются:

- устанавливать закономерности ;

- составить  последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу числа и величины;

- решать логические задачи;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости.

Необходимо продолжить работу по развитию логического мышления в следующем году.

 

Отчёт по внеурочной работе в 1 классе по ритмике «Лучики»

за 2011- 2012 уч. год. Учитель: Беляева С. В.

В 1классе проводились занятия по ритмике. Занятия направлены на физическое развитие и укрепление детского организма, способствуют развитию эстетического вкуса, культуре поведения и общения, развитию фантазии, памяти, танцевальной способности, развитию кругозора.

На занятиях по ритмике у детей вырабатываются умения владеть своим телом,

развивать и укреплять мышцы.

За время проведения занятий дети научились различать динамические оттенки

музыки, определять характер музыки, производить хлопки в такт музыке, разучили эле-

менты русского народного танца. В 1 классе дети ещё затрудняются согласовывать

музыку с движением.

Занятия по ритмике старалась разнообразить. Использовала на занятиях упражнения

для глаз, дыхательные упражнения, загадки, различные подвижные игры под музыку, детям

это нравится.

Также на занятиях необходимо напоминать детям о правильной осанке, о постановке рук, ног, головы.

В конце года с детьми поставили ритмичный танец с элементами русского танца.

Программа рассчитана на 33 часа.

 

Анализ внеурочной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году

по курсу «Инфознайка» в 1 классе.

Учитель Евсеева Т.Г.

Главные задачи курса — дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, развить логическое мышление, научить учеников правилам поведения в компьютерном классе, обучить начальным навыкам работы на компьютере, работы с мышкой, клавиатурой.

Работа проводилась при помощи учебника «Информатика в играх и задачах» авторов Горячев А.В., Суворова Н.И. В данном учебнике представлены всевозможные задания: развивающие логическое мышление и дающие начальные представления о предмете информатики. В начале I четверти дети стеснялись, боялись ответить неверно, но это быстро прошло. Дети стали чувствовать себя уверенно. Особенно понравилось разбивать различные предметы на множества по различным признакам: большой - маленький, съедобный - не съедобный и т.д. Практические примеры таких заданий проводились при помощи развивающих компьютерных игр. Многие ученики стали приходить в компьютерный класс после окончания занятий, продолжить понравившиеся игры.

Во время занятий, обучающиеся научились:

1.Правильно сидеть за компьютером;

2.Включать и выключать компьютер;

3.Пользоваться мышкой и клавиатурой;

4.Классифицировать предметы;

5.Разбивать предметы на множества и т.д.

Узнали:

    • Правила поведения в компьютерном классе;

    • Основные устройства компьютера;

    • Назначение компьютера.

 

Анализ работы внеурочной деятельности

в 1 классе «Правила этикета»/ учитель Журомская Т.В.

Культурно-речевое воспитание детей имеет большое значение, это умение говорить и слушать других.

Цель:

-помочь устанавливать контакт между собеседниками;

-получение знаний об окружающем мире;

-получение знаний о человеке и его месте в обществе;

-формирование потребности участвовать в творческой деятельности.

На внеурочной деятельности мы рассматривали такие темы, как «Правила поведения в столовой», «Я иду в магазин, библиотеку, поликлинику, кино», «Умение вести разговор по телефону», «Я иду в гости», «Гости у меня», «Первая медицинская помощь», «Мы пассажиры» и др.

Занятия проводились в игровой форме, обыгрывали различные ситуации, приводили примеры из жизни класса, приглашали гостей и сами ходили в гости. Учитывая темы, некоторые занятия проводились с выходом

-на природу;

-посещение библиотеки;

-посещение поликлиники;

-посещение магазина.

На занятиях познакомились с основными правилами поведения в общественных местах. Эти мероприятия направлены на формирование общих правил культурного поведения, что очень важно в настоящее время.

Речь и поведение взаимосвязаны. Освоение ребёнком речевых норм осуществляется в единстве с изучением общих правил культурного поведения, что немаловажно в настоящее время.

 

Анализ по внеурочной деятельности «Калейдоскоп»

в 1 классе / учитель Пальтова М.В.

В 2011-2012 учебном году проводились занятия по внеурочной деятельности в первом классе. На занятиях дети были ознакомлены с ролью театра в культуре, с основными вехами развития театрального искусства. Были разыграны ситуации, в которых человек существует, взаимодействует с миром, пытаясь управлять окружающим пространством.

На первых занятиях дети были скованы, не все шли на контакт, некоторые не хотели принимать участие в розыгрыше ситуаций, в инсценировании сказок. Задачей внеурочной деятельности является помочь ребёнку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве. Занятия способствуют развитию памяти

Просмотр видеофильмов, прослушивание музыки, игры и театральные упражнения, сюжетно - ролевые игры, конкурсы и викторины — всё это способствовало развитию детей.

Со второго полугодия мы начали разыгрывать театральные миниатюры . К концу учебного года поставили сказку «Заячья избушка.»

В этом представлении участвовали все ученики первого класса. На сцене вели себя открыто, не стесняясь зрителей, были артистичны, эмоциональны. Ребята выучили слова, выступали в костюмах.

В 2012-2013 учебном году продолжена работа с детьми по развитию творческих способностей.

Работа классного руководителя. Она осуществляет духовно — нравственную деятельность и социальную и проектную деятельность. ( 1 час).

Первоклассники выполнили проекты и участвовали в практической конференции: «Моя семья», «Я — первоклассница», «Моё увлечение», «Природа вокруг меня», «Дикие и домашние животные», «Веселая азбука».

 

мониторинг ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС НОО ( В РАЗРЕЗЕ – КОГДА, КАКИЕ РАБОТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ)

 В МБОУ ООШ № 26 с 1 сентября 2011 года обучение ведется по новым стандартам второго поколения по УМК «Школа России»

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

 

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

 

· выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

дифференцировать учащихся по успешности обучения.

 

В начале сентября в 1 классе были проведены входные диагностики, которые были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики рук, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.

Результаты входной диагностики :

  • высокий уровень готовности к обучению — 0 ч.,

  • средний уровень — имело 5 учеников

  • низкий уровень — 4 ученика.

 

Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

 

Имеют уровень готовности на конец года:

  • высокий уровень — 1 чел.- 11%

  • средний уровень — 6 чел. - 66%

  • низкий уровень — 2 чел. - 22%

Для текущего диагностирования использовались тесты, задания данные в рабочих тетрадях на печатной основе.

  • Контрольные работы по математике. В.Н. Рудницкая

  • Тесты по обучению грамоте.( 1 и 2 части). О.Н. Крылова

  • Комплексная проверочная работа. О.В. Смирнова.

В апреле учебного года была проведена интегрированная проверочная работа за 1 класс. Работу выполнял 9 учащихся.

 

По результатам проверочной работы учащиеся

распределились на 3 группы:

 

  1. Группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня – 2 ч. - 22%

  2. Группа детей, достигших базового уровня – 2ч. - 22 %

  3. Группа риска – 4ч. - 44 %

Некоторое затруднение вызвали задания, связанные с развитием логического мышления, на определение фонематического слуха.

По итогам года уровень сформированности УУД :

 

 

 

Личностные: Регулятивные: Познавательные:

  • высокий — 0 чел - высокий —3 чел - 33% - высокий — 1 чел-11%

средний — 8 чел - 88% - средний — 4 чел- 44% -средний — 6 чел-66%

  • низкий — 1 чел.- 11% - низкий — 2 чел.- 22% - низкий — 2 чел.-22%

Коммуникативные:

 

  • высокий — 0 чел; средний — 8 чел- 88%; низкий — 1 чел.-11%



По итогам диагностических работ по математике по основным блокам содержания курс математики:



  • Числа и величины - 80% % успеваемости. 33% качества знаний

Низкий уровень— 2 человека; Высокий уровень имеют: 2 человека; Средний уровень: 4 человека

 

Арифметические действия: Качество знаний -50% % успеваемости — 80%

Высокий уровень — нет; Средний уровень: 6 человек; Низкий уровень: 1 человек



Геометрические величины и геометрические фигуры: Качество знаний — 71% % успеваемости — 80%

Высокий уровень- 3 человека; Средний уровень: 3 человека; Низкий уровень: 2 человека

 

Пространственные отношения: все учащиеся достигли среднего уровня.

 

Работа с информацией- работали при выполнении интегрированных работ

Итоги контрольного диктанта по русскому языку: % успеваемости: 90% Качество знаний - 50%

 

Не научились писать под диктовку: 1 человек; 1 человек — некоторые слова пишет слитно

 

Итоги контрольного списывания: % успеваемости — 100% Качество знаний - 71%

Все учащиеся справились с заданием: безошибочно списывать текст объёмом в 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания с печатного рукописным шрифтом.

 

По технике чтения норму и выше прочитали 6 учащихся. Остальные не уложились в норму

Итоги контрольного диктанта по русскому языку: % успеваемости: 90% Качество знаний - 50%

Все дети научились списывать текст, кроме 1 ученика.

Математика

По итогам диагностических работ по математике по основным блокам содержания курс математики:

  • Числа и величины- 80% % успеваемости. 33% качества знаний

Низкий уровень— 2 ученика Высокий уровень имеют: 2 ученика, Средний уровень: 4 ученика

Арифметические действия: Качество знаний -50% % успеваемости — 80%

Высокий уровень — нет Средний уровень: 6 человек Низкий уровень: 1 человек

Геометрические величины и геометрические фигуры: Качество знаний — 71% % успеваемости — 80%

Высокий уровень- 3 человека; Средний уровень: 3 человека; Низкий уровень: 2 человека

Пространственные отношения: все учащиеся достигли среднего уровня.

 

Результаты итоговой контрольной работы по математике

Писали контрольную работу -9 человек. Показали следующие результаты:

«хорошо» — 6 человек; «удовлетворительно» - 2 человек; с работой не справился -1 человек

Итоги годовой контрольной работы по математике:

% успеваемости: 90%; Качество знаний — 67%

По окончанию учебного года с родителями была проведена беседа. Индивидуально каждый получил рекомендации по предметам.

 

МОНИТОРИНГ УСЛОВИЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающиеся 2 класса были полностью обеспечены учебниками из средств республиканского бюджета, ученикам 1-го класса были выданы учебники из фонда школьной библиотеки, полученные в 2011 году.

В рамках комплекса мер по модернизации образования в 2012 году был получен кабинет начальных классов, 1-3 классы укомплектованы школьной регулируемой мебелью в соответствии с СанПиН. Во всех классах начальной школы установлены компьютеры, проекторы в 1,2,4 классах. Получен раздаточный материал, учебно-наглядные пособия, современный микроскоп. Всё полученное оборудование используется на уроках в начальной школе. На занятия по физкультуре, информатике, иностранному языку ученики переходят в специализированные кабинеты.

В кабинете информатики установлены 5 компьютеров, дополнительно постоянно имеются 2 ноутбука, при необходимости в кабинет переносят из других классов ноутбуки (5).

На 2013 год составлена заявка на приобретение кабинета начальных классов для обучения в 2013-2014 учебном году.

д) организация работы по участию введения ФГОС органов государственно-общественного управления

В общеобразовательном учреждении ведется разъяснительная работа с родителями и представителями общественности по переходу на новые образовательные стандарты на родительских собраниях с родителями будущих первоклассников и 1-2 классов. Для родителей организованы выставки работ обучающихся, выступления творческих коллективов.

На сайте школы размещены материалы по введению ФГОС в ОУ.

2 Развитие общероссийской (региональной) системы оценки качества общего образования

 

а) разработка новой модели общероссийской (региональной) системы оценки качества общего образования

(участие в РСОКО)

 

В 2011-2012 учебном году в 4 и 9 классах были проведены диагностические работы в рамках РСОКО.

 

Ссылка на полный текст документа: http://yadi.sk/d/vKsSx-DL2ITLM

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz