Публичный доклад 2011

   муниципального образовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 26

станицы Дагестанской

 

   Структура публичного доклада

1. Информационная справка.

2. Структура образовательной среды.

3. Организационная структура  и управление школой.

4. Особенности образовательной программы

    а) цель и задачи образовательного процесса;

     б) учебный план школы;

      в) одаренные дети;

      г) учебно-опытническая работа;

     д) оздоровительная работа.

5. Результаты образовательной деятельности.

6. Обеспечение доступности качественного образования.

7. Кадровое обеспечение.

8. Развитие воспитательного потенциала ОУ.

9. Дополнительное образование.

10. Работа с социально незащищёнными семьями, семьями "группы риска".

11. Социальные партнеры школы.

12. Работа с родителями обучающихся ОУ.

13. Материально-техническое обеспечение ОУ.

14. Финансовые ресурсы школы.

15. Ближайшие перспективы развития школы

 

1.Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 станица Дагестанская

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:

385783, Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Дагестанская,

ул. Кооперативная,12 а

Контактные телефоны:  т.(88 7777) 5-68-35

E-mail: scool26-dag@mail.ru 

Сайт школы:http://scool26-dag.narod.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

ОГРН 1030100529612 ИНН 0104004419 КПП 01041001

Лицензия серия  А № 342848 регистрационный номер МО-426, от 09 февраля 2010 года

Свидетельство о государственной аккредитации АА 189637 от 05 ноября 2008 года
регистрационный номер № 473

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по програм- мам: начального общего, основного общего образования и дополнительного образова- ния.

Учредитель школы - Управление образования администрации МО "Майкопский район"

 Руководитель  школы -  Каракьян Елена Владимировна, заместитель по учебно- воспитательной работе - Полякова Людмила Ивановна.

 

2. Структура образовательной среды

Основная общеобразовательная школа № 26 открыта в январе 1864 года. Учебные помещения располагаются в трёх зданиях. Основное здание школы было построено в 1970 году, рассчитана на 130 обучающихся. Школа находится в центре станицы. Рядом расположены: здания СДК, почты, магазины, ФАП.

Дети поступают в школу без окончания ДОУ, т.к. ДОУ "Лесок" № 40 находится на реконструкции с 2009 года. Основной причиной перехода обучающихся в другие образовательные учреждения является смена места жительства. Некоторые учащиеся (2) ездят на занятия в школу из ст. Курджипской. Количество учащихся уменьшается. В образовательном учреждении обучаются дети из 49 семей. Большое количество детей воспитываются в неполных семьях (13) в них 17 детей. Детей, проживающих в семьях опекунов - 5 человек; дети полусироты 8 человек, дети из многодетных семей (7) 28 человек.

 

Количество обучающихся:

 

2008/2009 уч. год

2009/2010 уч. год

2010-2011уч.год

 

Кол-во классов

Количество учащихся

Кол-во классов

Количество учащихся

Кол-во классов

Количество учащихся

Начальная школа

4

35

4

34

4

33

Основная школа

5

29

5

35

5

33

всего

9

64

9

69

9

66



Количество обучающихся в 2009-2010 году

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во

об-ся

10

6

10

9

9

6

6

5

8



Количество обучающихся в 2010-2011 году

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во

об-ся

8

8

6

11

7

9

6

6

5

 Вокруг школы сложился свой учебно - воспитательный микрорайон. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки, образовывались семьи из одноклассников. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микрокли-мата, доверительных взаимоотношений, укреплению традиций, лучшему взаимопо- ниманию родителей, учащихся и учителей.

Часть детей не получают разумного семейного воспитания. Социальная среда, в которой живут и развиваются наши дети сложная  /снижение общего культурного и социального уровня населения, высокий процент малоимущего и неблагополучного и безработного населения, отсутствие нормальных бытовых условий во многих семьях учащихся, низкий уровень общей культуры в микросоциуме, отсутствие средств на культурную жизнь, досуг/. Большинство родителей имеют неполное основное обра- зование.

Школа ориентирована на   удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, воспитание творчески развитой, социально-ориентированной личнос-ти, способной к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Школа -  многофункциональное образовательное учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя   школьное и дополнительное образование.

 3. Организационная структура и управление школой

Особенности управления школой

Разработана система управления школой, которая удовлетворяет следующим требованиям:

- охват всех направлений работы школы;

- координация деятельности различных подразделений школы;

- использование в управлении школой современных информационных технологий;

- привлечение общественности к принятию управленческих решений.

Характерные черты микроклимата в школе - спокойная, деловая обстановка, доброжелательный, искренний тон общения между учителями, взаимное уважение, глубокое ощущение каждым учителем своей значимости в решении задач. Система руководства и контроля в школе включает распределение и координацию выполнения должностных обязанностей всех членов коллектива. Тесное сотрудничество с Советом школы позволяет разрабатывать действенный, конкретный, целенаправ- ленный план учебно-воспитательной работы, на основании которого осуществ- ляется руководство деятельностью педагогического коллектива.

В 2010-2011 учебном году общешкольной конференцией была принята новая редакция Устава ОУ, принята Программа развития на 2011-2015 г.г., разработаны локальные акты.

В школе работает профсоюзная организация. Председатель профкома, Журомская Т.В., следит за соблюдением трудового законодательства в ОУ. Профком организо- вывает праздники, юбилеи, оказывает материальную помощь.

 

4. Особенности образовательной программы

Цель образовательного процесса: Создание условий для оказания качественных образовательных услуг

Основные задачи:

содействие повышению качества образовательных услуг;

определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требо-ваний современного общества к выпускнику школы и с учётом особенностей образо- вательного учреждения;

обеспечение права и возможности усвоения учащимися государствен- ного образовательного стандарта;

обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;

создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образова- тельных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни.

В основной общеобразовательной школе № 26 реализуются образовательные (основ-ные и дополнительные) программы следующих уровней:

- начального общего образования;

- основного общего образования.

Занятия проходят в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для учащихся 1 класса и шестидневной рабочей недели для учащихся 2 - 9 классов.

Продолжительность уроков 35 минут для 1 го класса, 45 минут для 2-9 классов.

Среднее количество уроков: 2 - 4 классы- 4- урока, 5-9 классы - 5-6 уроков.

Расписание уроков составляется в соответствии с СанПиН, с учетом целесообраз- ности организации учебно - воспитательного процесса, создания необходимых усло- вий для обучающихся разных возрастных групп, динамики работоспособности. При составлении расписания предпринимаются меры, направленные на сохранение высо-кого уровня работоспособности во время учебного процесса и на сохранение здоровья учащихся.

Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждой четверти пре- дусмотрены каникулы в общем количестве 30 календарных дней. В феврале для первоклассников установлены дополнительные каникулы. Аттестация учащихся 2-9 классов производится 4 раза в год. Согласно Положения о промежуточной аттес- тации её проходят обучающиеся 4-8 классов.

Учебный план школы

Учебный план школы разработан на основе законов об образовании РФ и РА, госу-

дарственных стандартов образования, федерального базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана и скорректирован с учетом особенностей школы и образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

предоставление каждому учащемуся возможности получить основное общее образование;

приобщение к национальной культуре региона за счёт школьного регионального компонента;

профессиональное ориентирование выпускников школы.

Структура учебного плана состоит из двух блоков: инвариантная часть, включаю- щая в себя Базисный учебный план, и вариативная часть, состоящая из предметов национально-регионального компонента, куда входят предметы, обязательные для изучения всеми учащимися.

Часы школьного компонента использованы для обогащения содержания предметов базового компонента (география и биология Адыгеи-6 класс, фольклор народов Адыгеи 5,7 классы, предпрофильная подготовка 8,9 классы, информатика 5,7 клас- сы). С января 2011 года введён 3 урок физкультуры в 1-9 классах.

В образовательном процессе применяются современные образовательные техноло- гии и методы обучения:  развивающее обучение, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, проектные методы обучения и другие.

В целях привития интереса обучающимся  к учебным предметам проведены предметные недели: биологии, математики и информатики, искусств, истории, языкознанию, начальных классов.

Согласно Программе развития в ОУ реализуется школьная подпрограмма "Одарён- ные дети". Цель программы: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Задачи программы "Одарённые дети":

- раскрытие потенциала личности ученика школы;

- оказание помощи ему в понимании своих возможностей, осознании человеческого достоинства;

- развитие коммуникативных навыков, обучение конструктивным способам выхода из конфликтов;

- развитие детской инициативы, её поддержка со стороны взрослых;

- краеведческая работа, оформление школьного музея, вовлечение учащихся в его актив.

Каждый педагог разработал программу работы с одарёнными детьми по предмету. Это дополнительные занятия, подбор специальной литературы и заданий, подготовка олимпиад и конкурсов.

В целях выявления творческих способностей обучающихся проведен конкурс "Алло, мы ищем таланты". Самые талантливые получили грамоты и призы: Передерий С., Сыпченко Д., Календжан Д., Бондаренко В., Кузьмина Ж., Калугина Ю., Девятко В. 

Школьники участвовали в школьных и муниципальных этапах предметных олимпиад, всероссийских и международных заочных олимпиадах. Достижения обучающихся собираются в Портфолио учеников, классов и школы.   Приложение.

 

Учебно-опытническая работа

Согласно образовательной программе по природоведению в 1-4 классах и технологии в 5-8 классах в школе ведется учебно-опытническая работа.

Для этого в школе имеется учебно-опытный пришкольный участок, площадь которого составляет 0,5 гектара: сад, огород и цветочно-декоративные клумбы.

В 2011 году весной заложили опыты.

Тема 1-го опыта: "Сортоизучение кукурузы"

Сорт - "Краснодарская 303", опыт проводит звено 7 класса.

Сорт Краснодарская 362, опыт проводит звено 8 класса.

Тема 2-го опыта: "Влияние запаса питательных веществ клубня на урожай картофеля".

Величина клубня 60-70 грамм, опыт проводит звено 5 класса.

Величина клубня 20-30 грамм, опыт проводит звено 6 класса.

В течение весенне-летнего периода обучающиеся ведут наблюдения за растениями, рыхлят почву, поливают и вносят удобрения. Результаты наблюдений заносят в дневник наблюдений. После уборки урожая подводится итог.

Так осенью 2010 года был подведен итог опыта "Влияние запасов питательных веществ на урожайность". Опыт проводила индивидуально ученица 9-го класса Дмитриева Ирина. По завершению опыта обучающиеся пишут исследовательские работы. Результаты опытнической работы представлялись на районных и республиканских конкурсах.

Работа Дмитриевой Ирины "Влияние сроков посадки на урожайность лука" заняла первое место в районной и второе в республиканской конференциях по биологии, экологии и охране природы. В 2011 году коллектив школы награждён грамотой Министерства образования и науки РА за организацию учебно-опытнической работы.             

Организация оздоровительной работы
Система оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся
, нормального физического разви- тия и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, сохранение и укрепления здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
 Сложившаяся в ОУ система включает:
 - работу с обучающимися всех групп здоровья.Для этого в школе оборудован приспособленный спортивный зал, имеются современные тренажёры, спортивный инвентарь, спортплощадка и стадион. Во время летних каникул планируется обустроить стадион, баскетбольную площадку и беговую дорожку.

- рациональную и соответствующую организацию уроков и занятий активно-двига-тельного характера;
 - организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
 - организацию проведения ежедневной утренней зарядки;

 - работу спортивной секции настольного тенниса;
 - регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (проводятся спортивные соревнования, "Весёлые старты", походы, экскурсии, 1 раз в четверть Дни здоровья,);
 - организацию горячего сбалансированного питания. Для этого в школе имеется столовая, технологическое оборудование. 72-74% учащихся 1-9 классов и сотрудники школы получают горячие обеды. Питание учащихся организовано за счёт родительских пожертвований.

В целях приобщения обучающихся к здоровому образу жизни регулярно проводились:

  1. беседы связанные с проблемой безопасного поведения в школе,в быту, дома, на дороге, в общественных местах, на водоёмах и др.
     2. - Акция - «Нет наркотикам»;
     - Акция - «Мы за здоровый образ жизни»;

- Акция -"Пешеход";
 - Встреча с медицинским психологом Республиканского Цетра СПИДа Постаноговой Т.К. учащихся 8-9 классов
 3. В Международный День борьбы со СПИДом совместно с ФАП проведена беседа «Как избежать беды».
 4. На информационных материалах компании Прокт Энд Гейлб проведена беседа «Гигиена подростка»для 5-9 классов;
 5. Проведены соревнования по пионерболу, настольному теннису.
 6. В течение учебного года проходили санаторно-курортное лечение в санатории «Сосновая роща», «Звездочка» и оздоровительном лагере «Лань».(17 человек).
 7. Проведен врачом-педиатром ФАП медицинский профилактический осмотр обучающихся 1-9 классов.

 

5. Результаты образовательной деятельности.

 Одним из главных статистических показателей работы школы является успеваемость. 

Сравнительная характеристика учебных результатов 2-8 классов

Учебный

год

Всего

уч-ся

Отличники

Хорошисты

Условно

переведены

Оставлены

на

повторный

год обучения

%

Качества

знаний

%

Успеваемости

2008

55

1

14

-

3

27,2

94,6

2009

58

2

22

2

1

41,3

94,6

2010

61

3

29

1

1

49

96,8

2011

53

2

21

1

3

43,4

92,5

 

Сравнительная характеристика

результатов итоговой аттестации выпускников

Учебный

год

Всего

выпускников

Кол-во

выпускников

завершив-

ших год на "5"

Кол-во

выпускников

завершивших год на "4" и "5"

Получили

аттестаты

Качество

знаний %

%

Успеваемости

2008

7

-

2

7

30

100

2009

4

-

2

4

50

100

2010

8

-

4

8

50

100

2011

5

-

2

5

50

100





Результаты участия выпускников школы в ГИА 2010 году

Предмет

Баллы

Максимум

Минимальный балл по русскому языку

17

41

Максимальный балл по русскому языку

38

Максимальный балл по математике

29

34

Минимальный балл по математике

11

Максимальный балл по биологии

38

43

Минимальный балл по биологии

38

Максимальный балл  по обществознанию

38

40

Минимальный бал по обществознанию

32



Выпускники 2010 года продолжили образование

Количество

выпускников

СОШ

 

НПО

СПО

8

2/25%

2/ 25%

4/50%

 

Участие в муниципальном этапе всероссийской

олимпиады школьников.

Учебный год

Количество

участников

Победители

Призеры

2008

12

 

1

2009

19

 

3

2010

10

 

3

2011

10

1

Девятко Вероника

7 класс (биология).

2

Девятко Вероника

7 кл (математика)

Манукян Саркис

7 кл (физика).







Участие во Всероссийских заочных олимпиадах,

интеллектуальных играх и конкурсах

Олимпиады

Участники

Победители

Призеры

 

"Русский медвежонок"

31

1

Девятко В. 7 кл.

2

 

"Кенгуру"

34

1

Бондаренко Л.   5 кл.

1

 

Всероссийская

дистанционная

олимпиада по

математике "МИФИ"

6

2

Бондаренко Л. 5 кл.

Календжан Д. 5 кл

3

Всероссийская дистанционная

олимпиада по математике

Минобр.орг

3

 

1

Всероссийская дистанционная

олимпиада по русскому языку

Минобр.орг

2

 

1

Заочная

физико-математическая

олимпиада "Авангард"

2

1

Девятко В. 7 кл.

 

Всероссийский конкурс

краеведческий конкурс

исследовательских работ

"Россия моя- удивительный

край" Минобр.орг

1

 

 

Всероссийский конкурс

"Новый год - любимый

праздник"

1

 

 

Всероссийская дистанционная

олимпиада Фактор роста

"Наши пернатые друзья"

3

 

1

 

Участие в республиканских олимпиадах,

интеллектуальных играх и конкурсах

Олимпиады

Участники

Победители

Призеры

 

Примечание

Заочная олимпиада по биологии и экологии "В мире насекомых"

1

 

 

Благодарственное

письмо

Олимпиада по физике среди 7 классов

1

 

 

 

XXII республиканская конференция по биологии и экологии и охране природы

1

 

 

Благодарственное письмо.

Республиканская олимпиада по биологии среди учащихся 7-х классов
 

1

 

 

 

Конкурс «Моя малая родина - природный парк «Горная Адыгея» номинация рисунок

3

1

 

Грамота, призы.

Конкурс «Моя малая родина — природный парк «Горная Адыгея» номинация: литературное произведение
 

4

 

 

 

Конкурс «Моя малая родина — природный парк «Горная Адыгея» номинация: презентация

1

 

1

Грамота, призы.



Участие в муниципальных олимпиадах,

интеллектуальных играх и конкурсах.

Олимпиады

Участники

Победители

Призер

Примечание

Математика

2

 

1

Грамота УО,

премия.

Физика

1

 

1

Грамота УО,

премия.

Биология

3

1

 

Грамота УО,

премия.

Обществознание

2

 

 

 

География

2

 

 

 

Конкурс листовок «Мы за безопасность»

3

 

 

 

Спартакиада школьников

1

1

 

Кубок, грамота.

Конкурс рисунков

"Моя Адыгея"

2

1

 

Грамота, призы.

Фольклорный фестиваль

"Истоки"

1

1

 

Почетная грамота,

призы.

Конкурс школьной песни

1

 

 

 

Конкурс детского

творчества

"Зеркало природы"

2

1

 

Грамота, призы.

Фотоконкурс "Окно в природу"

4

 

 

 

 Конкурс плакатов

«Осторожно огонь»

1

 

 

Диплом, призы.

Межпредметная олимпиада для учащихся 2-4 классов.

2

 

 

 

конкурс «Лидер — 2011»

1

 

1

диплом "За любовь к малой Родине"

конкурс «Портфолио»
 

1

 

 

 

Научно-практическая конференция учащихся по географии «Столицы мира»

1

 

 

4 место

Благодарственное

письмо

конкурс «Класс без вредных привычек»,

1

 

 

Благодарственное письмо отдела по делам молодежи МО «Майкопский район» 

6. Обеспечение доступности качественного образования

Доступность образования  обеспечивается тем, что в школу нет специального отбора учащихся, а также тем, что у родителей и детей есть возможность для выбора системы обучения.

Разрабатываются варианты построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, по отдельным учебным предметам, отрабатываются возможные методики и технологии обучения учащихся выбору, в учебном и в личностном плане.

Удовлетворение разнообразных запросов детей реализуется в школе через:

- систему дополнительного образования;

- вариативные программы предпрофильной подготовки для учащихся 9 кл.;

- систему воспитательной работы;

Для обеспечения детям, поступающим в 1 класс, равных стартовых возможностей при последующем обучении в начальной школе работает Школа будущего первоклассника "АБВГДейка" (обучение бесплатное).

  

7. Кадровое обеспечение

Образовательный процесс осуществляют 16 учителей (100% обеспеченность). В   станице Дагестанской проживают только 50% из них, остальные приезжают на работу из других населенных пунктов (города Майкопа, поселка Тульского и станицы Курджипской). В школе работает психолог,  квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. В соответствии с квалификационными требованиями руководитель школы Каракьян Е.В. получила диплом "Менеджер образования". Заместитель директора по УВР Полякова Л.И. получает второе высшее образова- ние в РГСУ по специальности "Менеджер образования".

 

Награды и звания.

- имеют почетное звание "Почётный работник общего образования" -2;

- награждены почетными грамотами Гос совета (Хасэ) РА - 2;

- награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ 3;

- награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РА 7;

- награждены почетными грамотами Совета народных депутатов МО "Майкопский район" - 1.

- награждены Почетными грамотами Управления образования МО "Майкопский район" - 13;

 Участие педагогов в конкурсах

Харченко Алевтина Геннадьевна, учитель математики и физики -муниципальный конкурс "Педагог года 2010".

Романько Галина Васильевна, учитель биологии и химии -призер муниципального кон- курса учебно-опытных участков.

Гапонова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы – победитель районного конкурса исследовательских работ "История моего населённого пункта", представляла работу "История школы" на научно-практической конференции в рам-ках фестиваля казачьей культуры.

Бондаренко Ирина Александровна - 1 место в муниципальном смотре-конкурсе пришкольных учебно-опытных участков. Награждена Почетной грамотой Управления образования администрации МО «Майкопский район».

Участие педагогов в работе районных комиссий и советах.

Гапонова С.А., учитель русского языка и литературы; Евсеева Т.Г., Харченко А.Г. -  учитель математики; Романько Г.В., учитель биологии, Брантов А.А. - учитель истории члены предметных экзаменационных комиссий по ГИА.

Развитие учительского потенциала

Учителя школы постоянные участники образовательных форумов различного уровня: районных методических объединениях, научно-практических конференций, семинаров по проблемам обучения и воспитания школьников, выставок. Педагогичес-кий коллектив  школы постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство через систему курсов АРИПК, проводятся открытые уроки для молодых специа- листов школы. В школе проходят практику студенты Адыгейского педагогического колледжа и Адыгейского государственного университета.

Администрация и педагоги школы проводят методические совещания по вопросам: управление учебным процессом, психолого-педагогическое сопровождение ученика; применение современных методов в учебном процессе; организация и проведение интегрированных уроков; методика применения ИКТ в уроке, организация научно- исследовательской работы. Педагоги работают над темами по   самообразованию, приобретают   методическую  литературу, наглядные пособия, создают презента- ции к урокам. 

В школе работает МО начальных классов, которым руководит Асютина Л.Г. В 2010 году МО учителей начальных классов работало над темой: "Переход на ФГОС второго поколения". Разработана "Дорожная карта перехода на ФГОС".

Проведены заседания МО в разных формах по темам:

- Введение ФГОС.

- Обзор новой методической литературы по ФГОС. Совместная проектная деятельность детей и взрослых.

- Внедрение в практику работы учителей технологий, направленных на формирова- ние компетентностей обучающихся.

- Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов в начальных классах.

За последние три учебных года были сделаны следующие выводы:

100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;

85% используют различные технологии полностью или отдельные приемы;

86% учителей прошли курсы повышения квалификации, где изучались современные подходы к обучению, актуальные проблемы преподавания отдельных предметов.

70% учителей используют информационно-коммуникационные технологии.

В 2010 году прошли аттестацию на квалификационные категории 8 педагогов:

высшая Бондаренко И.А., Харченко А.Г.;

первая Жукова Е.В., Журомская Т.В., Асютина Л.Г.;

вторая Девятко И.Н., Евсеева Т.Г, Пальтова М.В.

Работа школы по распространению опыта

На районных методических объединениях педагоги школы выступили с докладами:

Евсеева Т.Г - "Компетентность классного руководителя";

Харченко А.Г. - "Подготовка к ГИА по математике";

Пальтова М.В. - "Организация классного коллектива".

Евсеева Т.Г, Асютина Л.Г. - участие в республиканских педагогических чтениях «Использование ИКТ в системе образования РА» - АРИПК;

В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО "Майкопский район" Девятко И. Н. был сделан отчёт "Организация работы с социально-незащищенными семьями и семьями "группы риска" МОУ ООШ № 26.

 

8. Развитие воспитательного потенциала

образовательного учреждения.

Цель программы духовно-нравственного воспитания – создание условий для разви- тия личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становле- ние отношений к миру и к себе в нём.
Задачи: -содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межлич- ностных отношений;
-создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
 

В целях реализации школьной программы воспитательной работы разработан годо-вой цикл досуговой деятельности, который включает тематические блоки мероприятий:

1. "Патриотическое" (поисковая работа, сбор материала для школьного музея, сотрудничество со станичным казачеством) ;

2. "Учебно-познавательное" (познавательные, творческие, соревновательные мероприятия, интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады, конференции);

3. "Спортивно-оздоровительное" (мероприятия направленные на знакомство с правилами безопасности в повседневной жизни, личной гигиены, вовлечение в занятия физкультурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью);

4. "Милосердие" (мероприятия, направленные на восстановление общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия основных составляющих духовности нашего народа);

5. "Нравственно-правовое" (осознание своих прав и прав других людей, формирование у обучающихся правовой культуры через правовые классные часы, встречи с сотруд-никами правоохранительных органов);

6. "Эстетическое" (организация и посещение выставок, музеев, театра, проведение конкурсов и школьных праздников).

Школьное пространство


Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. Именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.
В школе оформлены стенды, позволяющие учащимся изучать символы российской государственности и символы республики Адыгея.
Стенды «Наши достижения», «Лучшие учителя и ученики» знакомят с достижениями учащихся и педагогов школы; связями школы с социальными партнерами;
Стенды «Права ребёнка», «Правила поведения обучающихся» знакомят обучающихся с правовыми аспектами поведения;
Стенды «Правила пожарной безопасности», «Азбука пешеходов», «Действия в чрезвычайных ситуациях» дают возможность изучать правила личной безопаснос- ти в быту, на дороге, в ЧС, осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами позволяет оформление 1 раз в четверть информа- ционных бюллетеней «Так мы живём», выставки творческих работ обучающихся, конкурсы, коллективные творческие дела. Приобщению к эстетическим ценностям красоты, гармонии способствует оформление кабинетов, классных комнат, озеленение рекреаций школы; для организации игр на переменах или после уроков используются спортивные площадки, специально оборудованный приспособленный спортивный зал.
Школьные праздники, конкурсы проводятся в специально оформляемом фойе школы (актовый зал отсутствует), защита социальных проектов, творческих, исследова-тельских работ осуществляется в кабинете информатики.

 Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в обществе.


Виды и формы воспитывающей деятельности:


классные собрания;
классные часы: лекции; беседы; час общения; ролевые игры; диспуты; «Мозговой штурм»; уроки творчества.
Мероприятия: КТД, конкурсы, КВН, викторины, экскурсии, акции, социальные проекты, спортивные соревнования, слёты, концерты, встречи.
 

Социальные проекты

В школе реализуются следующие социальные проекты:
«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» - проект предполагает встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны станицы Дагес-танской; поздравление с Днём пожилых людей, знакомство с биографией пионеров – героев Майкопского района; участие в митинге Памяти, изготовление открыток ветеранам. Этот проект занимает особое место в воспитательной работе школы.   
Приложение.

«ПУТЕШЕСТВИЯ» – проект предполагает организацию различных путешествий (видеопутешествия, экскурсии, турпоходы, экспедиции), содержательно взаимосвязан- ных с духовно-нравственным аспектом содержания учебных предметов. С помощью родителей организованы поездки в театр, парк, кинотеатр г. Майкоп, состоялась экскурсия в п. Гончарка. К сожалению в школе нет своего транспорта, для поездок приходится пользоваться услугами наёмного, а это доступно не всем. Поэтому воз-можности совершать экскурсии по республике Адыгея ограничены.     Приложение.

«ВСТРЕЧИ» – проект предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах. С февраля по апрель 2011 года в школе осуществлен проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».

Цель проекта: показать роль школы в жизни человека.

Задачи проекта:


1. Проведение акции «Единственная моя, школа 26-я!» для вовлечения учащихся и станичников к реализации проекта, презентация Проекта

2. Сбор средств для реализации проекта;

3. Реализации Проекта. Сбор информационного материала об истории школы, учителях, известных выпускниках для экспозиции школьного музея.

4. Торжественное закрытие проекта. Конференция «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».

Участники проекта: ученики 1-9 классов, родители, учителя, жители станицы, выпускники школы.

 Совет детской организации распределяет направления и ответственных за сбор информационного материала.

Обязанности по участию в Проекте были распределены следующим образом:


Учителя музыки, ИЗО, технологии – Асютина Л.Г., 1 класс,

Учителя начальных классов - Пальтова М.В., 2 класс,

Учителя физкультуры и ОБЖ – Журомская Т.В., 3 класс,

Учителя математики и физики - Харченко А.Г., 5 класс,

Управление школой - Евсеева Т.Г., 6 класс,

Учителя химии, биологии – Романько Г.В., 7 класс,

Учителя географии и истории – Бондаренко И.А., 8 класс,

Учителя языкознания - Гапонова С.А., 9 класс.

Участники проекта организуют встречи с ветеранами педагогического труда, ста-рожилами станицы, выпускниками школы, их родителями для записи воспоминаний, сбора фотографий, документов разных лет. Собранный материал обрабатывается, систематизируется, сканируется, сохраняется в электронном виде, оформляется в Презентации для дальнейшего использования и сохранения. На общешкольных линей-ках участники Проекта представляют собранный материал, знакомятся с истори- ей своей школы. Особое внимание обратить на выпускников школы, где учились, какую профессию получили, как сложилась судьба выпускников. Собранный печат- ный и электронный материалы, будут храниться в школьном музее, использоваться для проведения экскурсий, школьных мероприятий.
По завершению проекта была проведена встреча работников МОУ ООШ №26 раз- ных лет. Ученики школы узнали много интересного о школе, о том, что выпускники
школы живут в разных уголках России, среди них есть министр, депутат Верховно- го Совета СССР, настоятель храма в Дивеево, учителя, журналист-международ- ник, геолог, инженер-строитель метрополитена, медицинские работники, труженики сельского хозяйства, пищевой промышленности и многие другие. 

«ИСКУССТВО» – проект предполагает реализацию программы посещения музеев, концертных залов, театров, выставок; организация выставок рисунков и поделок обучающихся, развитие творческих способностей обучающихся в ходе работы творческих объединений.  

«Я ОТКРЫВАЮ СВОЙ ТАЛАНТ!» - проект предполагает выявление талантливых детей в творческом направлении. В целях выявления творческих способностей обучающихся проведен конкурс «Алло, мы ищем таланты». Он состоял из нескольких этапов: «Король спорта», «Город мастеров», «Конкурс актерского мастерства», «Музыкальный ринг», «А, вам, слабо». Ребята принесли на выставку свои поделки, рисунки, вязаные изделия, картины собранные из пазлов. Любители спорта порадовали своим умением набивать мяч, крутить обруч, прыгать на скакалке, играть в боулинг, отжиматься от пола. Состязания прошли в азартной и веселой обстанов- ке. «Артисты» пели песни, частушки, читали стихи, басни. Самые талантли- вые получили грамоты и призы: Передерий С., Сыпченко Д., Календжан Д., Бондаренко В., Кузмина Ж., Калугина Ю., Девятко В.  

«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ГОЛУБОЙ И ЗЕЛЁНОЙ» - проект предполагает проведе- ние экологических акций «Чистый двор», «Чистая улица», участие в трудовых делах, посадку и уход за цветами в классах и школьных клумбах.  


«ЭТО НАША С ТОБОЮ ЗЕМЛЯ, ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ» - проект предполагает сбор материала об истории станицы Дагестанской, истории школы, составление родословной своей семьи, ведение летописи класса в электронной форме. Сбором и хранением информации по истории станицы Дагестанской много лет занимается Гапонова С.А. Весь собранный материал хранится в школьном музее. В 2010 году начата работа по оформлению официального статуса музея. В музее хранятся предметы обихода первопоселенцев станицы, старинные фотогра- фии, архивные документы, материалы по истории школы. Оформлена экспозиция о Герое Советского Союза Н.В. Крюкове и членах его экипажа. В музее проходят встречи потомков первопоселенцев, экскурсии для школьников.

"УЧЕНИК ГОДА "  Проект  «Ученик года - 2011» собрал умных, талантливых, одаренных, активных ребят 1-4  и 5-8 классов. В проекте приняли участие 28 учащихся. Они отвечали на вопросы викторины, представляли свои портфолио, демонстрировали и рассказывали о своих увлечениях. «Учениками года» стали Девятко Вероника- 7 класс и Белоусов Коля- 3 класс. Все ребята получили грамоты и призы.    

Одним из заданий конкурса было написание эссе о школе.

Выдержки из эссе:

Дмитриева Вика (2 класс) - Я люблю свою школу за то, что она даёт знания

Азовцева Вероника ( 4 класс)- Меня учат и у меня есть там друзья и любимые учи-теля.

Корсун Андрей (4 класс)- Потому что в ней кчат хорошему и интересному и препо-дают хорошие учителя.

Каспарян Розетта (7 класс) ・ ォУчителя стараются нести свои знания ученикам, они стараются изо всех сил, чтобы мы выучились и получили хорошую профессию. Надо слушать внимательно учителей и понимать их, что они хотят нам передать. Я много узнаю нового, интересного и всё это пригодится в моей жизни.

Калугина Юлия (8 класс)- Если в начальных классах я рвалась на уроки, боясь опоз- дать, то сейчас я нехотя просыпаюсь и бреду в школу. Я хочу записаться на факуль-татив информатики, потому что в будующем мне надо хорошо владеть компьюте-ром.

Календжян Джульетта ( 5 класс)- Я учусь для того, чтобы в дальнейшем передать свои знания другим детям, потому что хочу стать учителем.

Сыпченко Даниил 2 класс)- Надо учиться , чтобы когда вырастешь, получать много денег.

Бондаренко Валерия ( 5 класс)・ ォЗдесь я учусь, развиваюсь. На контрольной работе всегда волнуюсь, но когда получаю хорошую оценку, радость переполняет меня.

Бобровская Олеся ( 3 класс) - Мне очень нравится со своим классом ходить в походы, но мы редко ходим.

Котигробова Аня (7 класс)Общение с одноклассниками и учителями мне доставляет удовольствие . Школа это мой второй дом, а мы все как большая семья.

Девятко Вероника ( 7класс)- Школа для меня это строгие , добрые, весёлые глаза моих учителей, это мои одноклассники с которыми я разделяю свои пережевания, общие проблемы и самые лучшие события и удачи.

Колесников Рома (5 класс)- В школе можно узнавать то, чего ты даже и не знал. Я думаю, что школа нужна всем.

Азовцева Вика (8 класс)- Школа это мои любимые тренировки по настольному теннису, это соревнования, конкурсы, олимпиады. Я очень люблю ходить в школу особенно по вторникам, четвергам и субботам, потому что я могу в эти дни играть в теннис.

Белоусов Коля ( 3 класс) - Я люблю свою школу за то, что в ней есть любимые предметы: физкультура и труд. Иногда я не высыпаюсь и мне не хочется идти в школу.

Ерёмина Даша ( 3 класс)- Я люблю ходить в школу, в ней тепло и уютно.

Традиционные мероприятия школы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

День знаний

1 сентября

Гапонова С.А.

День пожилых людей

1 октября

Девятко И.Н., Совет по

эстетике и печати

День учителя

2 октября

Жмячкина Е.С., 8 класс

День самоуправления

2 октября

Девятко И.Н.,

Совет самоуправления

"Моя Адыгея родная земля"

6 октября

Пальтова М.В.,

Журомская Т.В.

День детской организации

Фестиваль казачьей

культуры

15 октября

Девятко И.Н.,

Совет самоуправления

Гапонова С.А.,

классные коллективы

День здоровья

1 раз в четверть

Жмячкина Е.С.,

Совет спортивный

"Ваши права и обязанности, дети"

20 ноября

Девятко И.Н.,

Совет нрав. правовой

"Алло, мы ищем таланты"

22-26 ноября

Девятко И.Н.,

Совет по культуре

Мамин день

27 ноября

Жукова Е.В.,

Девятко И.Н.

Всемирный день борьбы

со СПИДом

1 декабря

Девятко И.Н., Гайтян Г.В.-

фельдшер ФАП

"Широка страна моя

родная"

12 декабря

Классные руководители,

Совет патриот.

Новогодний карнавал

29 декабря

Классные коллективы

"Молодецкие забавы"

22 февраля

Девятко И.Н.,

Совет по эстетике

"Золушка", "Вперёд,

девчонки!"

6 марта

Девятко И.Н.,

Совет по эстетике

"Покорители космоса" - к 50 летию полета

Ю.А. Гагарина.

12 апреля

Харченко А.Г.

Ученик года

29 апреля

Девятко И.Н.,

Полякова Л.И.

Митинг памяти

9 мая

Девятко И.Н.,

классные коллективы

Туристический слёт

26 мая

Девятко И.Н.,

Совет самоуправления

"Последний звонок"

25 мая

Асютина Л.Г.

"Выпускной бал"

15 июня

Харченко А.Г.

 

Детская организация "Возрождение"

Важное место в духовно-нравственном воспитании личности занимает работа детской организации. Согласно Положения о детской организации (приказ № 67 от 10.09.2009 года) в целях развития самостоятельности, инициативности, системы самоуправления и творчества обучающихся в школе действует детская организация «Возрождение».

Структура детской организации

Собрание детской организации (1 раз в четверть)

Совет д/о "Возрождение": председатели советов по направлениям и старосты классов; возглавляет Совет

президент, избранный общим голосованием на 1 год. Заседания проходят не реже 2 раз в месяц.

Советы:

(в состав каждого совета входят представители 5-9 классов.

Председатель совета входит в состав Совета д/о, заседания проходят не реже 1 раза в месяц.)

1. Совет по учебно-познавательной деятельности,

2. Совет по спортивно-оздоровительной деятельности,

3. Совет по гражданско-патриотической и правовой деятельности,

4. Совет по культурно - эстетической и информационной работе,

5. Совет по экологической и трудовой деятельности.

- Каждый классный коллектив возглавляет староста, избранный на 1 год. По мере необходимости может собираться "Совет старост"

"Клуб вожатых" состоит из добровольно назначенных учащихся 6-8 классов, для оказания помощи в организации воспитательной работы в начальных классах.

Символы детской организации

Знамя представляет собой трёхцветное полотнище, красно -зелёно -синего цвета. Выносится на торжественные линейки и праздничные мероприятия детской органи- зации "Возрождение".

Эмблема представляет собой ярко-оранжевое "Солнце" с лучами. В центре солнечного круга изображены две ладони, из которых вверх устремляется росток. Это гово-рит о том, что мы теплом своих рук и сердец бережём культуру и традиции наших отцов и дедов, желая сохранить её для будущих поколений. Внутри солнечного круга изображены горы и лесной массив. Это символ нашей малой Родины, расположенной в живописных предгорьях Кавказа.

Галстук д/о представляет собой треугольную форму, основа зелёного цвета, левый край красного, правый синего цветов. Повязываются на торжественные линейки и при приёме в детскую организацию "Возрождение".

Законы детской организации

ЗАКОН ТОЧНОСТИ:

все дела начинай вовремя, не опаздывай.

ЗАКОН ЧИСТОТЫ:

не сори, не сквернословь.

ЗАКОН РАВЕНСТВА:

все идеи равны, будь они предложены учителем или учеником.

ЗАКОН ПРАВДЫ:

запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

ЗАКОН ЗАБОТЫ:

прояви заботу и внимание к интересам и потребностям окружающих тебя людей.

ЗАКОН ДОБРА:

будьте добры к ближнему, и они ответят вам добром на добро.

ЗАКОН ЛЮБВИ:

любовь одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её!

ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ:

посмотри вокруг, сколько людей нуждается в твоей заботе, протяни им руку помощи.

ЗАКОН ПАМЯТИ:

помни и береги историю и культуру своего народа

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ:

хочешь, чтобы тебя уважали уважай других людей.

ЗАКОН СТАРОСТИ:

Помни, во все времена старость уважается у всех народов.

ЗАКОН СВОБОДЫ:

Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе тех, кто рядом.

ЗАКОН СМЕЛОСТИ:

будь смелым, ведь ты у нас в коллективе, мы всегда поможем!

 

В состав Д/О входят классные коллективы:

 1 класс - "Светлячок", классный руководитель Асютина Л.Г.;

2 класс - "Улыбки", классный руководитель Пальтова М.В.;

3 класс - "Волшебники", классный руководитель Журомкая Т.В.;

4 класс - "Дружный", классный руководитель Полякова Л.И.;

5 класс - "Класс", классный руководитель Харченко А.Г.;

6- класс - "Одноклассники", классный руководитель Евсева Т.Г.;

7 класс - "Веселые ребята", классный руководитель Романько Г.В.;

8 класс - "Пламя", 9 класс - "Радуга" классный руководитель Гапонова С.А.

Каждый класс имеет: девиз, эмблему, песню, уголок, Портфолио классных дел. Про- водят воспитательную работу классные руководители и вожатая школы Девятко Ирина Николаевна. Прием в детскую организацию проходит 15 октября. В этом году был проведен в форме фестиваля казачьей культуры. Были приглашены потомки первопоселенцев станицы, казаки. Ребята рассказали об истории станицы и традициях казачества. В мае проведен слёт детской организации "Класс самый классный". В 2010 году ЦДЮТ отметил детскую организацию "Возрождение" за развитие детского движения. В ходе участия в районном слёте детских организаций 2010 заняли 1 место в номинации "Так мы живём" и 2 место в конкурсе национальных традиций "Возрождение". 

9. Дополнительное образование.

Целью дополнительного образования в школе являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

На базе школы работает шесть творческих объединений от ЦДЮТ, ЦДЮТЭ, ДЮСШ "Олимп", в которых занимается 49 учеников, что составляет 75 % от общего числа обучающихся.

I. "АБВГДейка" (для дошкольников) - руководитель Пальтова М.В.

II. "Рукодельница" - руководитель Девятко И.Н.

III. "Соловушки" - руководитель Жукова Е.В.

IV. "Настольный теннис" - руководитель Агеев А.П.

V. "Основы программирования" - руководитель Евсеева Т.Г.

VI. "Активисты школьного музея" - руководитель Гапонова С.А.

Учащиеся постоянно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня, занимая призовые места.

Теннис

Календжан

Джульетта


Открытое первенство по настольному теннису

между учащимися

СОШ № 6,

СОШ № 17 и ООШ № 26

3 место

Сыпченко Даниил

Открытое первенство по настольному теннису

среди учащихся СОШ № 17,

СОШ № 6 и ООШ № 26
 

3 место

Личное первенство районной

ДЮСШ «Олимп»
 

3 место

Чемпионат Адыгеи по

настольному теннису

4 место

 Участие в открытом

первенстве по настольному

теннису г. Апшеронск.

 

Кузьмина Жанна

Личное первенство по

настольному теннису

ДЮСШ «Олимп»

3 место

 соревнования по

настольному теннису,

посвященные

Международному

женскому дню.

3 место

Азовцева Виктория

соревнования по

настольному теннису

среди девушек

Майкопского района.

2 место

Мокеев Данил

соревнования по

настольному теннису

среди юношей младшего

школьного возраста

Майкопского района.

3 место

районные соревнования по настольному теннису

3  место

личное первенство

по настольному теннису посвященному

Дню Победы

3 место



Каждое творческое объединение работает по утверждённым образовательным программам, соответствующим интересам и потребностям школьников, помогаю-щим ребёнку сформировать собственную позицию, стимулирующим самообразова- ние и саморазвитие.

Творческие объединения участвуют в школьных праздниках, организовывают выставки работ, создают презентации, собирают материал по истории школы и станицы, проводят спортивные соревнования.

Вся воспитательная работа в школе направлена на становление выпускника, гражданина, россиянина.

Портрет выпускника школы.

- Здоровый, крепкий, полный сил и жизненных планов.

- Семьянин - носитель, хранитель и создатель семейных традиций.

- Труженик, готовый к труду на благо и процветание общества.

- Россиянин, гражданин своего Отечества, житель своего села, района, республики, любящий место, в котором живет.

- Толерантный, способный интегрироваться в мировую культуру, не теряя национальной самобытности.

- Воспитанник школы сохраняющий и развивающий её традиции.

- Личность, способная к сотрудничеству, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям.

- Носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.

 

10. Работа с социально незащищёнными семьями, семьями "группы риска"; состояние профилактической работы по предупреждению девиантного поведения учащихся.

Основные цели и задачи деятельности ОУ по организации работы с социально неза-щищёнными семьями, семьями "группы риска", профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения учащихся.

Основной задачей деятельности ОУ является выявление социально незащищённых семей и семей "группы риска", оказание помощи детям и их родителям в сложившей-ся ситуации, о беспечение защиты прав несовершеннолетних. Причины неблагополу-чия нет постоянной работы, алкоголизм одного из родителей, отсутствия воспитания и заботы со стороны родителей, бесконтрольность за учебой и поведением учащихся несовершеннолетних.

Ученикам из социально незащищённых семей оказывалась материальная помощь кол-лективом учителей, службой социальной защиты населения.

В течение 2010 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспектором по делам несовершеннолетних.

Все семьи обучающихся были посещены на дому, были составлены социальный паспорт каждой семьи с указанием бытовых условий, форм и методов воспитания. Особое внимание уделялось неблагополучным семьям. Их посещали общественный инспектор по защите прав детей Девятко И.Н. с представителями администрации МО "Краснооктябрьское сельское поселение", специалистом по социальной работе отдела материнства и детства Кадочниковой Н.В., инспектором ОДН ОВД Осипян А.В.

В результате проделанной работы улучшились бытовые условия проживания детей, уменьшилось количество пропусков уроков без уважительных причин, дети обеспечены необходимыми школьными принадлежностями, стало больше детей питаться в школьной столовой.

Не все родители из неблагополучных семей нормально воспринимают работу школы, некоторые отказываются приходить на Совет профилактики, общаться с классными руководителями, обвиняют в предвзятости к их детям.

В школе работает Совет профилактики, проводится один раз в месяц. На нем рассматриваются правонарушения учащихся, неуспеваемость, заслушивание клас- сных руководителей о методах работы с детьми девиантного поведения, материалы по неблагополучным семьям.

Оценка работы Совета профилактики удовлетворительная, так как не всегда полу-чается решить сложившиеся проблемы (курение). Необходимость в проведении Совета профилактики есть. Благодаря ему на какое-то время удаётся оградить детей от правонарушений, пагубных привычек и вовлечь учащихся в школьную жизнь.

В целях предупреждения девиантного поведения проведен круглый стол "Как живут наши дети". Где были рассмотрены вопросы организации работы с "трудными" детьми, составлен разделы социального паспорта семьи и класса. Каждый классный руководитель ведет журнал встреч с родителями с указанием темы индивидуальной беседы.

Проведен круглый стол "Как воспитать человека" с участием классных руководите-лей и родителей обучающихся. В ходе встречи были рассмотрены вопросы: "Особен-ности взаимоотношений между детьми и родителями", "Проблемы воспитания в семье и школе".

Благодаря взаимодействию школы, родительской общественности и вспомогатель- ных служб обучающиеся школы в течение года не совершили серьёзных правонару- шений, нет учащихся, состоящих на учете в КДН.

11.Социальные партнёры школы

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Так, с сельским домом культуры проводятся совместные праздники, обучающиеся школы посещают сельскую библиотеку, творческие занятия в СДК, участвуют в конкурсах, виктори- нах, концертах. К участию в школьных мероприятиях приглашаются жители стани цы, представители Общества казаков. Обучающиеся школы принимают участие в мероприятиях проводимых Управлением образования, ЦДЮТ, ЦДЮТЭ «Родник», ДЮСШ «Олимп», акциях, проводимых отделом молодёжи МО «Майкопский район».


В ходе подготовки к 65-летию Великой Победы Педагог школы Гапонова С.А. высту-пила на общешкольном родительском собрании с инициативой установить мемо-риальные плиты с именами жителей ст. Дагестанской участников Великой Отечественной войны. Главы МО Майкопского района Е.А. Ковалев и Красно- октябрьского сельского поселения И.Н. Сычев, станичная общественность поддер-жала эту инициативу. Был организован штаб по сбору средств на организацию ра- бот. Учителя вместе с родителями провели подворный обход жителей, разъясняли цель акции, также составили эскиз памятника, вовлекли в работу станичное казачье общество. Учениками и учителями школы были составлены списки участни-ков ВОВ из Книг Памяти и воспоминаний старожилов. В результате совместных усилий и финансирования депутата Госсовета (Хасэ) РА В.А.Тахмазяна, главы сельс-кого поселения И.Н.Сычёва, депутата Корсун Н.А., пожертвований жителей ст. Дагестанской был отреставрирован памятник Герою Советского Союза Н.В. Крюкову, установлены мемориальные плиты с именами участников войны. Казаками станицы, учителями и учениками школы была посажена калиновая аллея памяти, также установлена арка у входа к мемориалу Памяти. 8 мая 2010 года состоя- лась церемония открытия. В этот же день в школе проведено мероприятие "Скло- ним головы перед памятью". В ходе акции "Мы помним, мы гордимся", организован- ной отделом молодёжи у памятника был проведён митинг участников автопробега по местам боевой славы. Активисты школьного музея рассказали о героизме участ- ников войны из ст. Дагестанской. Девятко А.В., выпускник школы, организовал поездку на Распаханную поляну, к месту гибели экипажа самолёта Крюкова. Вместе с учениками школы был отремонтирован памятник, посажены цветы. Совместная работа объединила учителей, родителей, учеников, жителей станицы.   Приложение.

Сбором и хранением информации по истории станицы Дагестанской много лет занимается Гапонова С.А. Весь собранный материал хранится в школьном музее. В 2010 году начата работа по оформлению официального статуса музея. В музее хранятся предметы обихода первопоселенцев станицы, старинные фотографии, архивные до-кументы, материалы по истории школы. Оформлена экспозиция о Герое Советского Союза Н.В. Крюкове и членах его экипажа. В музее проходят встречи потомков первопоселенцев, экскурсии для школьников.

В сентябре 2010 года по инициативе атамана Майкопского отдела был открыт ка-детский казачий класс. В нем занимаются 15 учеников 1-4 классов. Занятия ведёт Шейко И.В. Ребята изучают историю казачества. Майкопский казачий отдел приобрёл форму, организовывает поездки по местам боевой славы, на фестивали казачьей культуры.  

12. Работа с родителями

Работа с родителями проводилась в течение года соответственно составленного плана, охватывая все направления и виды деятельности совместной работы. Особое внимание уделяем включению в управление школьной жизнью родителей и предста- вителей общественности через:

- участие родителей в работе Управляющего совета;

- активную работу общешкольного и классных родительских комитетов;

- работу Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- ежегодные общешкольные конференции по различным вопросам школьной жизни.

На заседаниях этих органов управления ОУ рассматривались различные вопросы деятельности школы:

1. Воспитательная работа в школе.

2. Организация летнего ремонта классов.

3. Рейды общественного совета по питанию.

4. Организация горячего питания в школе.

5. Составление списков обучающихся 1-9 классов для получения материальной помощи на организацию горячего питания.

6. Дежурство родителей на общешкольных мероприятиях.

7. Эффективность использования средств, выделенных для школы ООШ № 26 депутатами районного совета и Госсовета (Хасэ)РА

8. Медицинское обслуживание школьников и профилактика вирусных заболеваний.

9. Оформление новогодних подарков, сюрпризов для обучающихся.

10. Подготовка к праздничному мероприятию "День Матери".

11. Работа школы с подростками "группы риска".

12. Выполнение требований техники безопасности при проведении занятий. Меры по предупреждению террористических актов.

13. Выполнение учащимися Закона РА о нахождении в общественных местах.

14. Работа обучающихся на пришкольном участке на уроках сельскохозяйственного труда и во время опытнической работы на пришкольном участке.

15. Размещение фотографий на сайте школы обучающихся и родителей.

Традиционной формой работы с родителями является родительское собрание. Методика их проведения самая разная: праздники, конкурсы, концерты, экскурсии, презентации классных дел, беседы, анкетирования, лекции. Собрания проводились регуляр- но, к сожалению активность участия родителей в решении проблем воспитания детей, их успеваемости в старших классах снижается.

Темы классных родительских собраний:

Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий;

Взаимоотношения родителей и детей;

Здоровый образ жизни;

Семейные конфликты и их предупреждение;

Режим дня первоклассника;

Безопасность детей;

Школьники в школе и дома;

Вредные привычки и их последствия;

Как сохранить здоровье ребенка;

Привитие интереса к учебной деятельности;

Домашние задания: помощь или контроль;

Способности ребенка;

Воспитание в труде;

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии;

Нравственное воспитание в семье;

Семейные традиции. Способность ребенка трудиться;

Как научить ребенка учиться;

Развитие младших школьников;

Права и обязанности родителей;

Права ребенка. Обязанности ребенка;

Выполнение закона О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РА;

О подготовке учащихся к итоговой аттестации;

Психологическая адаптация первоклассников;

Организация досуговой деятельности учащихся;

Первые радости и первые неудачи.

Родители частые гости школьных мероприятий. С удовольствием участвуют в кон-курсах, концертах, викторинах, читательских конференциях, экскурсиях.

Доброй традицией каждого класса являются коллективные Дни рождения, совмест-ное чаепитие, поздравления. Родители - лучшие болельщики на спортивных соревно- ваниях, туристическом слёте. С их помощью организованы поездки в театр, парк, кинотеатр г. Майкоп, состоялась экскурсия в п. Гончарка. Родители помогают в ремонте классов, в организации поездок на соревнования и олимпиады.

На общешкольных мероприятиях администрация школы вручает благодарственные письма родителям лучших учеников школы, родителям активным участникам воспитательного, творческого процесса. Слова благодарности заслужили Дмитрие-ва С.В., Белоусова О.А., Пальтова М.В., Шейко И.В, Девятко И.Н., Мокеева Г., Кор- сун М.Н., Бондаренко Э.Ю., Календжан М.С., Белоусова О., Кривчик З.П., Азовцева А.А., Мамина Н.В.              

13. Материально-техническое обеспечение

Учебные кабинеты - 5

Тренажеры - 4

Спортивный зал - 1

Столовая - 1

Аудио-видео техника - 5

Лабораторное оборудование

Учебно-наглядные пособия

Компьютеры - 5 шт., проектор 1

Библиотека

Музей 1

Медицинское оборудование

Котельная - 1

Учебно-материальная база школы позволяет проводить учебно-воспитательную ра-боту с учащимися. В школе оборудовано 2 компьютерных рабочих места, 1 компьютер используется для работы административного, учебно-вспомогательного персонала. В учебных кабинетах имеется специальное оборудование, но к сожале-нию устаревшее. Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса, имеется выход в Интернет.

Школа оборудована всем необходимым для безопасного проведения учебно-воспита-тельного процесса: установлена противопожарная сигнализация.

В течение учебного года было сделано следующее:

- провели и подключили воду к демонстрационным столам в кабинетах физики и химии;

- проведена вода в медицинский кабинет,кабинеты начальных классов;

- заменили полы в кабинете математики, спортклассе, 4 классе, коридоре школы.

- заменили старую электропроводку в спортклассе и школьной столовой;

- построен навес для дров у столовой;

- установлены водостоки на здании основной школы;

- проведён косметический ремонт фасада  зданий школы;

- пристроена лаборантская в кабинете информатики;

- обустроена спортивная площадка;

На улучшение материально-технической базы ОУ из бюджета поступило:

- 60 т.р. средства, выделенные депутатами районного Совета народных депутатов (Харченко В.Г., Корсун Н.А., Кирсанов А.А.).

- 100 т.р. средства, выделенные депутатом Госсовета (Хасэ) Тахмазяном В.А.

Полученные средства по решению Совета школы и общешкольного родительского комитета использованы на улучшение материально - технической базы ОУ.

14. Финансовые ресурсы школы

Экономическая классификация расходов

Бюджетная деятельность

Статья 211

"Заработная плата"

 

2679,9

Статья 212

159,144

 

Компенсационные выплаты при приобретении

книгоиздательской продукции

19,2

Выплата пособия по уходу за ребенком от 1,5

до 3 лет

2

Выплаты компенсации специалистам села

137,944

Статья 213

916,5

Начисления по выплате по оплате труда

916,5

Статья 221

39

Услуги связи

39

Статья 223

86,3

Оплата за электроэнергию

79,8

Оплата за потребление воды

6,5

Статья 225

6

Работы, услуги по содержанию имущества

6

Статья 226

8

Прочие работы, услуги

8

Статья 290

2,2

Прочие расходы

2,2

Статья 340

101,4

Расходы на приобретение топливных материалов

100

Расходы на приобретение канцелярских, хозяйственных и прочих материалов

1,4

Итого расходов

3998,444

 

15. Ближайшие перспективы развития школы

Главные вопросы, которые необходимо решать в МОУ ООШ №26 являются:

переход на ФГОС начального общего образования;

переход на ФГОС основного общего образования;

привлечение на работу молодых специалистов;

недостаток финансовых средств на содержание ОУ;

улучшение материально-технической базы для образовательного процесса;

улучшение условий пожарной безопасности ОУ;

оформление технического паспорта ОУ;

совершенствование нормативно-правовой базы ОУ.

снижение количества обучающихся.

За учебный год была проведена большая работа.

Все мероприятия были направлены на улучшение качества образовательной услуги, на раскрытие творческого потенциала детей, привитие любви к своей малой Роди- не, уважение традиций народов, изучение истории станицы и школы, воспитание и формирование здорового жизненного стиля, стратегий поведения, препятствующих совершению правонарушений.

Необходимо продолжать работу по этим направлениям. Развивать познавательные способности, вести работу по повышению уровня самооценки обучающимися школы. Привлекать родителей к проведению школьных мероприятий. Обратить особое внимание на эстетическое воспитание, культуру поведения и общение обучающихся, активизировать работу детского самоуправления.

В следующем учебном году продолжить работу по улучшению успеваемости, по предотвращению правонарушений учащихся, вести профилактические мероприятия с неблагополучными семьями, больше вовлекать трудныхподростков в школьные и классные мероприятия.

 

 

Публичный доклад был заслушан и одобрен на совещании при директоре 01.07.2011 г в присутствии сотрудников школы и родительской общественности. Ответственные за составление публичного  доклада: Асютина Л.Г., Харченко А.Г., Гапонова С.А., Романько Г.В., Евсеева Т.Г., Полякова Л.И., Каракьян Е.В.



Публичный доклад размещен на сайте МБОУ ООШ №26 в июле 2011 году.




 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz