УТВЕРЖДАЮ: Руководитель Управления образования администрации Муниципального образования «Майкопский район» ______________Храмова Г.А. «___» ______________2011г.
ПРИНЯТ: Конференцией школы ______________ Е.В. Каракьян « 13 » сентября 2011г. уставмуниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного учреждения ОСНОВНОЙ общеобразовательнойшколы № 26МО «Майкопский район»ст. Дагестанская УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 26 1. Общие положения
Сокращенное наименование Школы: МБОУ ООШ № 26.
Организационно-правовая форма Школы- муниципальное бюджетное учреждение.
- Учредителю- по вопросам организации деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг в области образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.
1.17. Местонахождение Школы (юридический (почтовый) адрес): 385783 Республика Адыгея Майкопский район ст. Дагестанская ул. Кооперативная, 12 а
2. Предмет и цели деятельности 2.1. Основными целями и задачами Школы являются: 2.1.1. обеспечение гарантий права на образования; 2.1.2. реализация общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам; 2.1.3. освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества; 2.1.4. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 2.1.5. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.1.6. достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями; 2.1.7. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики; 2.18. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией обучающихся по специальностям в соответствии с их способностями; 2.1.9. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. 2.1.10. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса. 2.2. Для решения своих основных задач Школа: 2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. На ступени начального общего и основного общего образования реализация общеобразовательных программ осуществляется дифференцированно: путем формирования общеобразовательных классов и классов коррекции VII, VIII вида, в соответствии с требованиями Закона об образовании ст.5 п.6 «Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования. 2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе; 2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для школ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем; 2.2.4. в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на развитие способностей личности (предпрофильная подготовка 8-9 классы) Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников. 2.2.5. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг. 2.2.6. вводит индивидуальные образовательные программы и разрабатывает индивидуальный учебный план; 2.2.7. обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся совместно с учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа и наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, требования правил пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания обучающихся; 2.2.8. Школа вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом «Об образовании», настоящим Уставом. Доходы от такой деятельности, платных услуг и приобретенное имущество за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы. 2.2.9. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.
3.Основные характеристики организации образовательного процесса
3.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте. Для зачисления, обучающегося в первый класс школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы: - копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы); - медицинская справка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе; - копию паспорта одного из родителей (законных представителей); Прием обучающегося во 2-9 класс производится: - на основании заявления родителей (законных представителей); - на основании личного дела; - на основании медицинской справки.
При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 ступень обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения. 3.5. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с программами и расписаниями занятий. Годовой план работы принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы. 3.7. Общеобразовательные программы реализуются в образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Общее образование включает в себя две ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:
- начальное общее для классов коррекции VII, VIII вида — 5 лет обучения
- основное общее для классов коррекции VII, VIII вида — 5 лет обучения
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физики и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. 3.11. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органом, осуществляющим управление в сфере образования. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в первом полугодии учебного года, а во втором полугодии 45 минут, во всех остальных классах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. 3.12. В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для обучающихся первых классов бальная оценка не применяется. Обучающиеся 1 ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Обучающимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для обучающихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о Конфликтной комиссии. 3.13. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в образовательном учреждении); в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Школа создает условия для получения образования в различных формах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по специальным (коррекционным) программам. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном Учредителем. 3.14.Промежуточная аттестация для обучающихся на 2 ступени ежегодно определяется приказом директора Школы на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти. Для обучающихся на 3 ступени вводится сессионная система промежуточной аттестации, порядок которой определяется Положением о сессии, утвержденной Советом Школы. 3.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Лицам, не завершившим основное общее образование Школой выдаются справки установленного образца. 3.16. Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью. 3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования 3.18. По решению совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы Об исключении обучающегося Школа незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допустимо.
- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин, не предусмотренными соответствующими образовательными программами; - работа кружков, секций; - дополнительное обучение в компьютерном классе; - репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений.
Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса 4.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, обучающиеся, родители (законные представители). 4.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава. 4.3. Школа несёт ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
4.4. Обучающиеся Школы имеют право:
4.5. Обучающиеся Школы обязаны:
4.6. Обучающимся Школы запрещается: — приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; — использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; — нарушать общественный порядок в Школе; --- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательства; --- без уважительной причины пропускать занятия; — производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося. 4.7. Педагогические работники Школы имеют право:
4.8. Педагогические работники Школы обязаны:
4.9. Администрация Школы имеет право:
4.10. Администрация Школы обязана:
4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
4.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-- обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
5.1. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. 5.2. На педагогическую работу принимаются лица в соответствии с Трудовым кодексом РФ, с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям единого квалификационного справочника «Квалификационные характеристики должностей работников образования», полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, для которых установлены ограничения для занятия педагогической деятельности в Школе на основании статьи 331 ТК РФ. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. 5.3. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику квалификационных требований. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. 5.4. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). 5.5. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон, в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением о материальном и моральном стимулировании. 5.7. Для осуществления образовательного процесса, и иной приносящей доход деятельности Школа может привлекать граждан на основании договоров. 5.8. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами: — настоящим Уставом; — Правилами внутреннего трудового распорядка; — коллективным трудовым договором; — должностной инструкцией; — приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности. 5.9. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут прерваны по дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником в соответствии со ст. 336 и нарушения ст.331 Трудового кодекса РФ. 5.10. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, которая может осуществляться по графику, утверждаемому администрацией.
6. Управление школой 6.1. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления образования. Директор Школы осуществляет управление школой на принципах единоначалия, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы. 6.2. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором. Договор с руководителем Школы заключает и расторгает руководитель Управления образования. Учредитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть трудовой договор с руководителем Школы в случае недопустимого значения просроченной кредиторской задолженности образовательного (бюджетного) учреждения в соответствии с утвержденным Порядком определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения. 6.3. Компетенция и ответственность образовательного учреждения определяется в соответствии с действующем Законом РФ «Об образовании». 6.4. К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:
- утверждение локальных нормативно-правовых актов;
6.5. К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:
6.6. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Школы. Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Школы. 6.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.8. Высшим органом управления Школы является конференция Школы, в работе которой принимают участие все сотрудники Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства — 2 человека от каждого класса, представители обучающихся 9 класса, избираемые на классных собраниях по норме представительства — 3 человека от каждого класса. 6.9. Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв конференции может произойти по требованию руководителя Школы, Совета Школы, или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде. 6.10. Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:
6.11. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы, в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов деятельности школы, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — Управляющий совет (далее -Совет)образовательного учреждения, действующий на основании положения. 6.12. Совет школы является органом самоуправления в период между конференциями. 6.13. Совет состоит из 15 человек. Состав Совета следующий: - представитель Учредителя;
6.14. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2/3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательства. 6.15. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета. 6.16. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. 6.17. К функциям Совета относится:
6.18. Ежегодно из всех членов педагогического коллектива приказом директора создается Педагогический совет сроком на один год. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются большинством присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора. Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Школы. 6.19. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:
6.20. Формой самоуправления Школы признается Методический Совет (далее МС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Методического Совета.
В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету. 6.21. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа обучающихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год. 6.22. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы. 6.23. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель. 6.24. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения. 6.25. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом, не противоречащим действующему законодательству и Уставу Школы. 6.26. В Школе могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.
7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА 7.1. При изменении законодательства или принятия нормативных актов органом местного самоуправления Устав Школы должен быть приведен в соответствии с ними. 7.2. Изменения, вносимые в Устав Школы, Конференцией Школы и утверждаются Учредителем. 7.3. Изменения, вносимые в Устав Школы, оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью. Они приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. 7.4. Предыдущая редакция Устава Школы утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ШКОЛЫ 8.1. Школа наделяется имуществом, которое отражается в балансе. 8.2. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является собственностью администрации муниципального образования «Майкопский район». 8.3. Школа владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством РФ. 8.4. Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой собственником этого имущества или приобретенным Школой за счет выделенных таким собственником средств, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным имуществом распоряжается самостоятельно. 8.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 8.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
8.6. Имущество школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и частично в следующих случаях:
Изъятие или отчуждение имущества производится уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Майкопский район» в сфере образования (Управление образования). 8.7. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Майкопский район». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Республики Адыгея и актами муниципального образования «Майкопский район». В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансового обеспечения из бюджета. 8.8. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя (Управление образования). Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя (Управление образования), может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя (Управление образования), независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 8.9. Списанное имущество (в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление на основании акта списания, утвержденного руководителем Управления образования. 8.10. Школа самостоятельно производит списание основных средств (оборудования и др.) выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации. Согласовывается с Учредителем (руководителем Управления образования) списание: - объектов недвижимости, независимо от степени износа; - автомобилей, независимо от степени износа; - основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданы третьим лицам. 8.11. Источниками формирования имущества школы в денежной и иных формах являются: Предоставленные Учредителем субсидии; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие, не запрещенные законом поступления; средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в её распоряжении денежными средствами. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом её деятельности. Доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности являются муниципальной собственностью и поступают в самостоятельное распоряжение Школы в соответствии с действующим законодательством РФ. 8.12. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, путем субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием школой в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг из расчета на одного ребенка в школе. Субсидии могут предоставляться на иные цели. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Операции, находящиеся в распоряжении средства осуществляется через лицевые счета, открываемые в порядке установленном органом, осуществляющем ведение лицевого счета. 8.13. Школа обязана ежеквартально представлять в районный отдел статистики отчетность в объеме, установленном законодательством. 8.14. Школа обязана представлять Учредителю годовой бухгалтерский баланс и другую бухгалтерскую отчетность предусмотренную законодательством РФ. 8.15. Школа с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы возникают обязательства, порождающие ее ответственность по этим обязательствам в размере, не превышающим суммы находящихся в распоряжении Школы денежных средств. 8.16. Школа не вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя земельных участков. Сдача в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, осуществляется без права выкупа и с предварительного согласия Учредителя по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. Данное право возникает с момента государственной регистрации права. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса. 8.17. Школа покрывает свои расходы за счет бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством Российской Федерации 8.18. Деятельность финансового обеспечения Школы осуществляется Учредителем (Централизованной бухгалтерией) в соответствии с договором между ним. 8.19. Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. 8.20. Школа как некоммерческая организация может осуществлять иную, приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью, является:
Школа может оказывать дополнительные платные услуги, выходящие за рамки финансируемым из бюджета образовательных программ: - организовывать изучение специальных курсов, дисциплин сверх часов и сверх программ по образовательным областям, предусмотренными учебным планом школы; - проводить репетиторство; - создавать кружки, студии, группы, школы, факультативы, дополнительные спортивные и физкультурные секции, группы, работающие по программам дополнительного образования детей; - организовывать и проводить: - концерты, конкурсы, выступления обучающихся; - создавать группы по адаптационно-подготовительным занятиям для будущих первоклассников; - дополнительное обучение в компьютерном классе. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключенным между Школой и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим уставом. 8.21. Учредитель вправе приостановить иную приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 8.22. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 8.23. Бухгалтерский учет осуществляется согласно договору с руководителем Учредителя (Управление образования).
9.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ. 9.1. Реорганизация школы производится на основании постановления МО «Майкопский район», в соответствии с утвержденным порядком, установленным главой администрации МО «Майкопский район» и действующим законодательством Российской Федерации. При изменении статуса Школы и его реорганизации лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 9.2. Школа считается реорганизованной и ликвидированной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 9.3. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 9.5. Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Школы выступает в судебных органах. 9.6. По окончанию ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение Главы администрации муниципального образования «Майкопский район» для дальнейшего его перераспределения.
10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 10.1. Школа имеет следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Устава: - Коллективный договор. - Должностных инструкций. Инструкций по технике безопасности. - Правила внутреннего трудового распорядка. - Правила поведения для обучающихся. . - Положение о конференции. - Положение об управляющем совете школы. - Положение о педагогическом совете - Положение о профсоюзной организации. - Положение о родительском комитете. - Положение о дежурстве по школе. - Положение о методическом дне учителей-предметников. - Положение о методическом объединении учителей-предметников. - Положение о методическом объединении учителей начальных классов. - Инструкции по правилам безопасности и пожарного надзора. - Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг. - Положение об итоговом контроле в переводных классах. - Положение о формах получения образования. - Положение о проведении школьных предметных олимпиад. - Положение об аттестационной комиссии. - Положение о промежуточной аттестации в форме, порядке, периодичности в системе отметок, переводе и выпуске обучающихся. - Положение о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам - Положение о конфликтной (апелляционной) комиссии при проведении устных экзаменов. - Положение о детской общественной организации «Возрождении» - Положение об учебном кабинете - Положение о дежурном администраторе и дежурном учителе - Положение о классном руководителе - Положение о пришкольном участке. - Положение о совете по профилактике правонарушений - Положение о порядке, хранении, выдаче и учете документов об окончании школы. - Положение о внутришкольном инспектировании - Положение об экспертизе, утверждении и хранении экзаменационных материалов - Положение о ликвидации академической задолженности в переводных классах - Положение о кружковой работе в школе - Положение о летней практике обучающихся - Положение об академической задолженности в переводных классах. - Положение о получении общего образования в форме экстерната, в семье и в форме дистанционного образования. - Решения Конференции, управляющего совета Школы, педагогического совета и родительского комитета; - Положение о библиотеке. - Положение об оплате труда работников МБОУ ООШ № 26. - Положение о выборах органов детского самоуправления детской организации «Возрождение». - Положение о правилах поощрения обучающихся. - Положение О школьной Доске Почёта. - Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов. - Положение о заполнении, ведении и проверке дневников. - Положение о соблюдении единого орфографического режима. - Положение об инспекционно-контрольной деятельности. - Приказы: по основной деятельности; по кадрам; по обучающимся. 10.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
|
|
|
|